Проект платных парковок в центре Воронежа
забуксовал

Проект платных парковок в центре Воронежа  забуксовал

Муниципалитет решил сосредоточиться на перехватывающих «социальных» автостоянках


 

В понедельник, 10 октября, и. о. мэра Воронежа Вадим Кстенин рассказал прессе о том, с какими непреодолимыми трудностями столкнулись местные власти, пытаясь реализовать проект платных автопарковок в центре города.

Интернет-газета «Время Воронежа» много раз рассказывала о том, что идея организации платных стоянок родилась еще в прошлом году с подачи губернатора Алексея Гордеева. Уже в декабре 2015 года мэрия объявила, что ищет инвестора, готового вложиться в организацию масштабной – на 150 мест - платной парковки на улице Кольцовской (от Плехановской до 9 Января). По замыслу властей, оборудованная по последнему слову техники парковка должна была вступить в строй весной 2016 года.

Тогда мэр Воронежа Александр Гусев пояснял, почему городская власть не хочет, чтобы эта парковка принадлежала муниципалитету: «Затраты на ее строительство – примерно 10 млн рублей. Мы, конечно, можем вложиться, но не хотелось бы ошибиться. Люди ведь могут туда и не поехать. Так что наши соображения в этом случае – меркантильные: деньги потратим, а вернуть вдруг не сможем». Тогда же мэр объявил: «Платность в центре города будет обязательно, нам никуда от этого не уйти».

Идею с воодушевлением подхватили депутаты гордумы, разработав пилотный проект, согласно которому первые платные парковки должны были появиться на улицах Кольцовской, Пушкинской, Орджоникидзе и Кирова. Депутаты подсчитали, что бюджетные затраты на организацию автопарковок на этих улицах составят 20-25 млн рублей. Плату за парковку автомобиля предполагается взимать с 8.00 до 20.00. Согласно депутатским расчетам, при стоимости одного места от 30 до 40 рублей,  парковки окупались через 2,5 - 3 года.

Заодно депутаты предложили создать муниципальное унитарное предприятие по контролю за такими парковками.

В середине декабря 2015 года губернатор Алексей Гордеев конкретизировал задачу:

- Тянуть больше нельзя. Центр забит машинами, люди жалуются на пробки, что невозможно проехать, что машины ставят где угодно. К 15 января следующего года мы должны выбрать конкретную экономическую и технологическую модель создания и функционирования платных парковок в центре Воронежа.

Однако в конце января 2016 года тон официальных лиц стал более сдержанным. По оценкам мэра Александра Гусева, затраты на платные муниципальные парковки в районе, ограниченном площадью Ленина, проспектом  Революции, Плехановской и Кольцовской улицами, приблизятся к 60млн рублей. Правда, мэр заявил тогда: «Цифры, в общем, нас не пугают. Двум бюджетам – нашему и областному - вполне по силам с этим справиться. Во всяком случае меня в этом убеждают».

И тогда же, в январе, мэр перенес сроки запуска проекта, сказав, что к его реализации приступят не ранее 2017 года.

И вот теперь приходится констатировать, что вся эта шумная кампания была проведена впустую. 2016 года завершается, а никакого проекта не существует в природе. В понедельник, 10 октября, Вадим Кстенин, отвечая на вопрос журналистов, пояснил:

- Оказалось, что это не такой простой процесс, как можно было подумать.

Ну, никто и не думал, что сделать в Воронеже платные парковки – очень уж просто.

Вице-мэр Кстенин, однако, заявил, что корень проблем кроется не в Воронеже:

- Мы изучили опыт других регионов. К сожалению, столкнулись с тем, что совершается очень много ошибок. Мы бы не хотели их повторить.

Пример чужих ошибок он привел только один: мол, в других городах такие парковки привели к коллапсу внутридворовых территорий. Поэтому в Воронеже разработка проекта начнется с инвентаризации таких территорий – чтобы разобраться, можно или нет там возводить парковки. Не исключил Кстенин и того, что признанные пригодными дворы, власти, как он выразился, «закроют».

В общем, в мэрии концепцию будут дорабатывать, а потом согласовывать с правительством области. Поскольку, как дал понять вице-мэр, только с помощью регионального бюджета можно рассчитывать на строительство платных парковок.

Очевидно, что инвестора, готового вложить собственные средства в эту деликатную сферу, власти не нашли.

Так же очевидно, что власти не имеют понятия о цене вопроса. И не только потому, что в связи кризисом эта цена растет ежедневно.

Взамен одной несбывшейся идеи Вадим Кстенин сообщил о другой. В мэрии, с его слов, прорабатывается вариант перехватывающих социальных парковок. Он даже сходу назвал места, где появятся такие автостоянки: у Вогрэсовского, Чернавского и Остужевского мостов, а также на улице Ленина.

Что ж, посмотрим, какие идеи по парковкам появятся у властей через год.

Автор: Герман Полтаев

16:26 10.10.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Перехватывающие стоянки хороши, когда общественный транспорт - на высоте. А когда, его практически нет (газельки-скотовозы прошу не учитывать) - только платные стоянки нам помогут. А если еще плата будет соизмерима со стоимостью кг. нормальной колбасы - центр будет свободен. Я думаю, центр должен должен быть таковым. И выхлопов не будет, да и под колеса авто Козлевичей люди не будут бросаться. А то что будут опаздывать на работу - так совет - надо раньше просыпаться. Как дояр с большим стажем, скажу - в селах просыпаются без 15мин четыре утра. Если кому это не понятно? - с рассветом. Так что, Воронежские гуляки - просыпайтесь раньше, начинайте работать раньше, и проблема пробок будет решена. Не понимаю, почему эта светлая мысль не пришла в голову дорожникам. Вместо этого - они бредят каким-то метро и какими-то парковками. Вопрос надо решать кардинально. Подъем в 3 - регистрация у табельщицы - в 7. И вопрос с пробками решен. Прошу себе премию за светлую мысль.
" перехватывающих социальных парковок" Мм, серьезно? В Москве люди из области едут, оставляют машины на таких парковках, тут же станция метро, быстро доезжают куда надо, экономят время. А у нас? Приехал человек из условного Бабяково, оставил тачку у Северного моста, залез в битком набитый пазик и... пополз в пробке дальше, но в пазике. Красота! Да любой водитель скажет - лучше в своей машине ползти, чем в маршрутке.
В Москве платные парковки давно, и не спасло это ситуацию. Даже после повышения стоимости до 400 р все равно все забито и стать негде! Если правильно подойти к вопросу то в центре можно организовать уйму дополнительных мест для стоянки, стоит только пройти по улицам и посмотреть глазами, а не на бумаге. Ну это ж надо деньги вкладывать, кому надо для людей хорошо сделать. Давайте мы лучше платные парковки сделаем, деньги будем собирать, "окупать вложения", что сказать, молодцы, городские власти становятся на коммерческие рельсы вместо того чтобы сделать жизнь людей лучше. Пусть в центр приезжают на машине люди, которые смогут себе позволить оставить машину на платной парковке на целый день. На лицо дискриминация по социальному признаку!
Да, если парковки организуют во внутридворовых территориях, тогда мы точно задохнемся... Тогда и детских площадок не станет. У нас отнимут дворы. Вот это и будет коллапс.