Локомотивщики, погибшие под Воронежем от передозировки, были далеко не первыми

Локомотивщики, погибшие под Воронежем от передозировки, были далеко не первыми

Наркомания, кажется,  становится профессиональным заболеванием машинистов


 

Новостные СМИ  уже ошарашили: в Лисках в квартире на улице с добрым именем «Трудовые резервы»  обнаружили тела двух железнодорожников - 37-летнего хозяина и его 33-летнего коллеги.  Причем не просто железнодорожников - они были представителями ключевых дорожных специальностей: старший – машинистом электропоезда, а младший – его помощником.

Наши трудовые резервы

Локомотивная бригада  из местного депо скончалась в полном составе, судя по всему, от передозировки наркотиков. Найдены одноразовые использованные шприцы,  отходы "производства", да и следы уколов на руках говорили, что железнодорожники – наркоманы со стажем, и сидят на «тяжелых» наркотиках.

По информации следствия, тела в квартире обнаружил родственник хозяина, который пришел его навестить. Он же и вызвал полицию.

ЮВЖД, которая должна провести служебную проверку, оперативных комментариев не дает, а письменный запрос в пресс-службу смысла не имеет: ответ может прийти через 10 дней.

Но, по неофициальным по наблюдениям  самих железнодорожников из круга наших знакомых (автор этих строк сам родом из Лисок),  наркоманией страдает примерно «каждый двадцатый»  машинист, и  не только  в Лисках, но и по всей стране.  Причина проста: на алкоголь машинистов  перед выездом проверяют, а на  наркотики - нет. Более того, для машинистов, разъезжающих по всей стране, достать наркоту проще. А некоторые и сами  возят на продажу «товар» из южных краев, потому что прекрасно знают, как спрятать его  в  большом  локомотиве. Неудивительно, что  чаще всего «садятся» на наркотики бригадой: и машинист, и помощник.

Обещанного закона шесть лет ждут

Похоже, оценки «народных экспертов»  не так уж далеки от истины. Согласно открытому  отчету самого ведомства,  на железных дорогах в год выявляется всего 1-2 случая употребления наркотиков. За три года  в отрасли (в самом ОАО «РЖД» и аутсорсинговых компаниях) было зарегистрировано шесть случаев внезапной смерти работников из-за передозировки (то есть, Лиски не уникальны!).

Но сплошное наблюдение дает иные результаты. Когда на Дальневосточной дороге проходило опытное тестирование, там было получено 45 положительных результатов: при этом восемь человек сознались в употреблении наркотиков, отказавшись от поездки в наркодиспансер, ещё в 15 случаях факт употребления подтвердился на освидетельствовании.  То есть,  за два года было выявлено порядка 70  наркоманов, работающих на  одной дороге.

Сколько их в Воронежской области?  Никто не знает. Опыт ДВЖД не получил распространения, потому что, как нам рассказали в воронежском наркодиспансере,  по действующему законодательству, медицинское освидетельствование лица, находящегося в состоянии наркотического опьянения, проводится только в уполномоченных медучреждениях и только по направлению органов дознания, следователей или судей.

То есть работодатель не имеет права самостоятельно направлять своих работников на такую проверку. 

Чтобы  решить проблему, дальневосточники включили в  текст типового трудового договора строчку об обязанности  движенцев проходить регулярные тесты. Но это вызвало  юридические  проблемы: любой мог отказаться и принуждать его к тестированию, по закону, нельзя. В общем, желающих связываться с такой морокой не нашлось.

В мае 2010 года правительство утвердило «Перечень видов профессиональной деятельности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией». Среди 28 категорий есть работа на транспорте. Однако документ не снял вопросов по освидетельствованию.

И, кажется, лишь с 1 января 2017 года  что-то изменится. Вступят в силу поправки к закону "О транспортной безопасности". В частности,   с января весь персонал, участвующий в  организации движения, вплоть до стрелочников, при поступлении на работу будет проходить не только обязательные предварительные медицинские осмотры и тесты на наркотики.  Деповчанам придется проходить также периодические  проверки на наличие в их организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Требования к железнодорожникам станут  в этой части такими же, как у авиаторов и моряков.

Однако, шесть лет ждали  закона – это к слову о  расторопности и ответственности наших законодателей прошлого созыва. 

Тоска дорожная, железная

Ну а пока остается только гадать,  в каком состоянии  находились  движенцы, когда недавно, 14 сентября  под Лисками сошла с рельсов пустая цистерна. А чуть раньше сошли с рельсов три, еще раньше – четыре грузовых вагона. А в прошлом годуна перегоне «Лиски-Валуйки» такой же инцидент, но уже с  17-ю  грузовыми вагонами.

А ведь были инциденты и с пассажирскими составами.

17 июня 2007 г. в Воронежской области на одном из перегонов локомотив пассажирского поезда сообщением Челябинск - Симферополь врезался в хвостовую часть грузового состава, стоявшего на перегоне. В результате аварии пострадали 64 человека.

9 ноября 2011 г. в Воронежской области на станции "Воронеж-1" произошло столкновение маневрового локомотива с хвостовым вагоном пассажирского поезда "Новосибирск - Белгород". В результате аварии пострадали 11 человек.

Постой, паровоз

Впрочем, вряд ли тут сработал фактор неадекватного состояния локомтивщиков. У ЮВЖД и других болезней хватает. Приведем отрывок из отчета о  совещании в Лисках, проведенном в рамках ведомственного Дня  безопасности  в ноябре прошлого года. Совещание проходило в том самом депо – «Лиски-Узловая». Материал опубликован, почти в стенографическом формате, в газете «Вперед».

«Однако, сегодняшнее техническое состояние локомотивного парка – это полный провал, – такой оценкой перешёл начальник дороги к анализу нынешних проблем железнодорожного узла Лиски. –Сегодня 20 машин находятся на межпоездном ремонте, два маневровых локомотива в безобразном состоянии. Если бы не 10 машин, взятых из резерва, мы вообще бы сегодня остановились. Так работать нельзя!» - сказал начальник ЮВЖД Анатолий Володько.

...Заместитель начальника дирекции тяги по безопасности Виктор Белинов, сетуя на качество подготовки машинистов, отметил такой факт: в 2014 году 70 машинистов не смогли сдать экзамен в дортехшколе, причём 14 из них – лискинские.

…И.о.  начальника локомотивного эксплуатационного депо Алексей Гущин в своём докладе привёл неоптимистичные цифры. На 7500 часов превышен оборот локомотивных бригад, выросло количество подмен – 57 нынешних случаев против 29 прошлогодних. Резко увеличилось в январе и количество внеплановых ремонтов электровозов. Всего лишь на 83,5 % выполнен показатель среднесуточного пробега локомотива. 

…Комментируя эти цифры, Анатолий Володько с возмущением отметил: «Ваши машины ремонтируют из рук вон плохо, а вы как владельцы парка крайне вяло реагируете на это!» 

Но самое  удивительное – финишная информация отчета: «Завершилось совещание торжественным вручением начальником ЮВЖД Анатолием Володько и председателем Дорпрофжел на ЮВЖД Константином Симоновым большой группе железнодорожников Лискинского узла высоких наград ОАО «РЖД» и Юго-Восточной магистрали».

Автор: Александр Саубанов

13:16 23.09.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Это абсолютная правда, ведь стоящие у руководства всей дорогой и службой управления персоналом люди давно перешагнули пенсионный рубеж, и заняты чисто своими проблемами, устройством своих сыновей, любовниц и т.д., гнать их надо в шею с транспорта!
Новость печальная. Что сказать? - не знаю. Я думаю, все звезды в прострации. На самолетах уже давно не летаю - боюсь. А теперь еще и на поездах ездить стремно. Что сказать? - не знаю. Единственное знаю - так жить нельзя, когда твоя жизнь и твоих близких зависит от наркоманов, будь то деповские или думские. Наркодиллеров - к стенке. Наркоманов - на поселение в Сибирь. Допустивших наркоманию - в Сибирь. НЕТ НАРКОТИКАМ !, Так же как и пьянству в рабочее время и за рулем. Ну а высокопоставленных пенсионеров - конечно же на пенсию. Пусть радуются жизни, среди наркоманов и пьяниц. Они это сделали и они этого заслужили. Хвала квадратноголовым.
Хаа, а че сразу в Сибирь?! типа там наркотиков нет, и ваще вечная зима? Увольте, там тоже люди живут))) и нечего весь шлак в Сибирь ссылать!!!
На самолетах летать страшно, на автобуса ездить- не безопасно. Были поезда, но их водят наркоманы. Как передвигаться по великой России?