Где начинается зона ответственности воронежских управляющих компаний?

Где начинается зона ответственности воронежских управляющих компаний?

Жалобы горожан на качество их работы не утихают

Почти каждый собственник квартир сталкивался с коммунальными проблемами. В основном «больная» тема — канализация и уборка подъездов. Журналист издания «Время Воронежа» пообщался с жильцами некоторых домов, проблемы которых остаются нерешёнными продолжительный срок.

Подходя к дому 54/2 на ул. Ростовской сразу можно почувствовать неприятный запах. Супруги Наталья и Алексей пожаловались на прорыв канализации в подвале, вопрос не решается уже около двух лет. Зимой на момент съёмки вода немного ушла. Жильцы положили старые двери и доски, чтобы можно было проходить. Помимо очевидного дискомфорта, вода и сырость плохо влияют на без того ветхий фундамент. Также есть страх появления неприятных вредителей. Управляющая компания бездействует.

Помимо этого, жалуются и на протекающую крышу. Дом 1964 года, а из работ сделан только косметический ремонт в подъезде. Кстати, только в третьем подъезде, где есть проблемы с канализацией.  В середине января Государственная жилищная инспекция дала ответ:

«Причиной подтопления общего имущества МКД N° 54/2 является засор наружной линии системы канализации, находящейся в зоне ответственности ООО «РВК-Воронеж». Управляющей организацией были направлены письма в адрес ООО «РВК-Воронеж» о проведении прочистки наружной канализационной линии. Ресурсоснабжающей организацией впоследствии были устранены засоры наружной линии системы канализации. Управляющей организацией также были проведены работы по прочистке канализационного выпуска подъезда Ло 3 МКД No 54/2, подтопление устранено, что подтверждено актом с подписью жителя. В адрес специализированной организации ООО УК «Статус» направлена заявка на проведение дезинсекции подвального помещения МКД № 54/2.

В рамках профилактического мероприятия Инспекцией в отношении ресурсоснабжающейорганизации ООО «РВК-Воронеж» проведено информирование о недопустимости нарушений обязательных требований по предоставлению коммунальной услуги по водоотведению жителям многоквартирных домов, а также о необходимости проводить ремонтные работы в сроки, установленные действующим законодательством и условиям заключенного договора».

В итоге проблема не была устранена. Собственница Марина направила ещё одно обращение и получила ответ:

«По заявке, поступившей в АДС АО «УК Левобережного района», проводились осмотры общедомовой системы водоотведения. Причиной подтопления общего имущества МКД N 54/2 является засор наружной линии системы канализации, находящейся в зоне ответственности ООО «РВК-Воронеж». Управляющей организацией были направлены письма в адрес ООО «РВК-Воронеж» о проведении прочистки наружной канализационной линии. Ресурсоснабжающей организацией впоследствии были устранены засоры наружной линии системы канализации.

В ходе обратной связи с инспектором Вы сообщили, что подтопление подвального помещения МКД N° 54/2, не устранено. В этой связи, в установленном порядке инициировано проведение контрольного (надзорного) мероприятия 27.03.2024 (10-00 часов) в отношении АО «УК Левобережного района» по соблюдению обязательных требований, в части касающейся содержания подвального помещения по вышеуказанному адресу. О результатах контрольного (надзорного) мероприятия Вам будет сообщено дополнительно»

Первого апреля пришел ответ от ГЖИ: «В ходе проведения инспекционного визита в присутствии представителя АО «УК Левобережного района» установлено, что засор наружной линии системы канализации, находящейся в зоне ответственности ООО «РВК-Воронеж», устранен. На момент проверки специалистами ООО 2«РВК-Воронеж» ведутся работы по очистке канализационного колодца подъезда №3 от корней и иловых отложений.

Вместе с тем, в ходе осмотра, выявлены нарушения обязательных требований Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежашего содержания обшего имущества. B многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 No 290, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 No 170 выразившиеся в следующем:

- подтопление, наличие фекальной корки, захламление бытовым мусором подвального помещения М К Д №54/2: По результатам инспекционного визита оформлен акт от 28.03.2024 № 02-05/289. Управляющей организации выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которое находится на контроле Инспекции.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 23.55, 28.1 и частью 1 статьи 29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица АО «УК Левобережного района» в настоящее время возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1.3, направлено уведомление на составление протокола. В установленном порядке будет рассмотрен вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности».

Что касается программы капитального ремонта, собираемость по дому 94,99%, накоплено 2718000,09 руб. Ремонт подвальных помещений, фасада, фундамента и крыши запланированы на 2044-2046 годы. А ремонт теплоснабжения, системы ХВС и системы водоотведения 2023-2025 гг. Жильцы уже устали ждать решение проблемы и надеются на скорейшее решение и должное качество выполненных работ.

С похожей проблемой столкнулись жители дома 85 по ул. Генерала Лизюкова. Неоднократно прорывало канализацию, проблема не решается долгое время. УК «Новая Эра» обвиняет самих жильцов в этой проблеме: «При обследовании подвального помещения многоквартирного дома №85 по улице Генерала Лизюкова сотрудниками Управляющей компании было установлено, что систематические засоры трубопровода канализации происходят по вине жильцов. В настоящий момент работы по устранению засора канализационной трубы в подвальном помещении многоквартирного дома No 85 по улице Генерала Лизюкова проведены. Течь отсутствует. Отметим, что причиной течи трубопровода системы водоотведения послужило несоблюдение жителями данного дома правил эксплуатации указанной системы (при прочистке трубопровода системы водоотведения была извлечена половая тряпка), что является нарушением требований действующих Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

На данный момент управляющей организацией проведены работы по дезинфекции подвального помещения многоквартирного дома № 85 по ул. Генерала Лизюкова с действующими методиками и инструкциями». Жильцы получают такие отписки периодически, а потом снова проблема с канализацией возвращается. Собственница Наталья также пожаловалась на плохую уборку подъезда, убирают только первый этаж. Есть и проблема с лифтом, поломки частые и затяжные.

По адресу ул. Домостроителей д. 2 тоже не раз переносились сроки проведения ремонтных работ. Собственники не раз обращались за помощью с ремонтом крыши. Не раз и заливались квартиры, в одной даже пришлось заменить полностью всю проводку. Жильцы несколько лет пытаются добиться решения проблемы с горячей водой. Чтобы вода из горячего крана стала нужной температуры, необходимо долго её сливать. А в оплате, конечно, никто этого не учитывает. Управляющая компания Советского района отписалась о необходимости обращения в Квадру. А Квадра направила в Фонд капитального ремонта.

Выяснилось, что необходимо установить «обратку» системы отопления, которая входит в работы капитального ремонта. Фонд капитального ремонт даёт общую информацию по дому и собираемости, а также перечисляет список документов, необходимых для ускорения проведения ремонтных работ. Фундамент и фасад с 1966 года постройки. Глобальные работы жильцам стоит ожидать с 2044 года. Собираемость по 94,03% и накоплено 3061372,47 руб. Однако, старший на год "сиамский" близнец этого дома №4 дождётся капитальных работ уже  в 2025 (обновится система отопления). Накоплено домом 2179333,94 руб., собираемость 94,27%. Жильцы жалуются и на отсутствие уборки подъездов и двора.

Напомним, ранее РВК-Воронеж составил список управляющих компаний и ТСЖ, задолжавших за услуги водоснабжения. Всего в антирейтинг попали 9 организаций, – сообщает РВК-Воронеж. Общая сумма задолженности составила несколько десятков млн. рублей.

На первое место попала компания ООО «УК Янтарь». Она не заплатила за поставку воды 10,8 млн рублей. На втором – ООО «МУРОМ» с долгами на сумму 9,3 млн рублей. В список также вошли следующие компании: ТСЖ «Дом», УК «ЖилКомСервис», ООО «ЖилСтройСервис», УК «Надежный дом», УК «ЖК Галактика», УК «Успех» и ТСЖ «Ипподромное». В Росводоканале рассказали, что обращаются в суды для взыскания с управляющих компаний недостающих средств. С начала 2024 года РВК-Воронеж направил 230 претензий в адрес неплательщиков.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.