Бывшим водителям «Автолайн+» приходят судебные иски о якобы задолженности перед фирмой, информация об этом есть в открытых источниках – на сайтах мировых судей. Таким образом руководство предприятия, вероятно, решило возместить недополученную прибыль. Они уже взыскали более 650 тысяч рублей с экс-сотрудников. По версии компании, претензии и иски получили водители, которые не выполняли план по выручке. Ранее редакция писала о том, что Автолайн устанавливает размер обязательного платежа, в простонародии «план», который водитель обязан сдавать ежедневно. При этом сдавать план водитель обязан каждый раз, садясь за руль, без исключений: как-то поломка автобуса перевозчика или, например, выходные и праздничные дни, когда город полупустой. Пока люди работают, к ним у «Автолайна+» вопросов нет, о своих «долгах», как говорят сами работники, они узнают только после ухода. Помимо исковой суммы многим предстоит подготовить свой бюджет для уплаты неустойки «Автолайну+» и судебных расходов. Это при том, что далеко не все сотрудники были трудоустроены официально. На каком юридическом основании они стали должниками – вопрос.
Алексей – бывший сотрудник «Автолайн+», хоть он сам и говорит, что официально трудоустроен не был и записи в трудовой книжке нет. Тем не менее, он ездил по маршруту. После того, как уволился получил заказное письмо с повесткой в суд:
«Пришло заказное письмо. Я пошел получать, а там меня вызывают в суд. Я звоню в «Автолайн», говорю в чем проблема? Сколько я должен? А они говорят 3800 с чем-то, я отдал на месте деньги им. Оформили примирение сторон, я взял расписку, и они отозвали заявление. Хоть бы заранее что-то сказали, а они на меня оформили все «автоматом». Если бы я не пришел, не заметил письмо, я бы не пошел в суд на меня бы еще судебные издержки оформили», - возмущается мужчина.
Алексей не стал вступать в конфликт, чтобы потом не возникло проблем. Он говорит, что водители, которые не отдали деньги, потом не могут устроиться на работу в другие автопарки. Для него инцидент с иском произошел 1,5 года назад. Но неприятные воспоминания остались до сих пор.
«Они последнее время поступали по беспределу. Автобус сломался – на тебя вешают план. А если автобус сломался, причем здесь ты? Почему мне не предоставили другой автобус, резервный? Как я понял, если бы я с ними не решил бы вопрос, то я бы был крайний. Возможно, что там бы и другая, хорошая сумма была. Я повестку в суд, письмо, расписку с них сохранил. Я слышал, что из-за долгов ты не можешь устроиться в городе водителем, пока с ними не решишь этот вопрос. Когда фирма начала понемногу разваливаться, мой знакомый собирался уйти на другой маршрут. Ему говорят – ты 20 тысяч должен. Пока он съездил домой за деньгами и вернулся, ему говорят – уже 40 тысяч», - вспоминает Алексей.
Его слова подтверждает еще один бывший сотрудник фирмы Максим:
«Они водителей действительно устраивали не по трудовым договорам, а по гражданско-правовым. 90% сотрудников «Автолайна», которые оформлены якобы по ТК, на самом деле шли по гражданско-правовому договору. Те же, кто в «Автолайн» оформлялся официально, на них брали кредиты и оформлялись лизинги, чтобы получить автобус. Негласно, сотрудника оформляли, на него получали лизинг, а человек даже не знал об этом. Мог только случайно узнать, попадая в налоговую, что у него есть кредит или лизинг. С какой целью – чтобы уйти от налогов и потому что организации уже не давали лизинги на транспорт. У меня была такая ситуация, мне даже не сказали, что на меня оформляли. Вот такая организация».
Еще один бывший водитель «Автолайна+» Алексей П. рассказал, что при устройстве в организацию с ним заключался и трудовой договор и договор возмездного оказания услуг водителя. Летом ему так же, как и другим, пришел иск на 26 тыс. рублей, который суд удовлетворил в полном объеме, несмотря на возражения. При этом мировой судья не стала перепроверять расчеты «Автолайна». В них, по мнению Алексея, была ошибка. Но с него все взыскали по умолчанию. Мужчина не собирается опускать руки и готовит апелляционную жалобу.
Сам «Автолайн+» от общения со СМИ и комментариев отказался. Редакция направила запрос в Юго-Восточное межрегиональное управление госавтонадзора ЦФО, где ответили, что «лицензиатом допускается к управлению автобуса водитель, состоящий в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом РФ». В 2022 году по постановлению правительства надзорные мероприятия ведомством не проводятся. Позицию ведомства прокомментировал управляющий партнер воронежского адвокатского бюро «Шлабович, Татарович и партнеры» Игорь Татарович:
«В ответе можно выделить два момента. Первое, это то, что в перевозчики должны привлекать водителей только с которыми заключены трудовые договоры. Там совершенно четко и однозначно указано, что иная форма привлечения водителей к работе недопустима. А второй момент, это то, что проводить проверки соблюдения этого требования они сейчас не имеют права, потому что правительство существенно ограничило надзорную деятельность. Проверки могут проводиться только в исключительных случаях по инициативе прокуратуры, а также по критериям, указанным постановлении правительства. На мой взгляд ответ достаточно понятен: да, это незаконно, но проверять и наказывать за это мы не можем».
В областной гострудинспекции сообщили, что от работников ООО ТК «Автолайн+» не поступало обращений по поводу трудовых взаимоотношений с организацией, и что проверка также возможна только по согласованию с прокуратурой. Тем не менее, в ведомстве подчеркнули, что заключение гражданско-правового договора с водителями общественного транспорта является нарушением закона.
Источник редакции, имеющий отношение к пассажирским перевозкам, считает, что лояльность ведомств к «Автолайн+» связана с личностью Дмитрия Крутских – экс-директора ООО «Автолайн» и действующего депутата воронежского горсовета от фракции «Единой России». В 2021 году арбитражный суд признал его, как физлицо, банкротом. По данным «Абирега», многомиллионный долг образовался у Дмитрия Крутских еще в 2011 году, когда он руководил департаментом организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок в мэрии Воронежа.
Автор: Наталья Игорева
Фото: zen.yandex.ru
Комментарии