Национальная воронежская идея

Национальная воронежская идея

Метро – это товар, которому необязательно существовать в реальности

Как в Москве существует музей метро, так  в Воронеже должен существовать музей идеи  метро. Или даже так: музей Великой Воронежской Мечты о Метрополитене.

Эта идея непроста. Она всегда оживляется у нас в какие-то ключевые моменты истории. О метро впервые заговорили  в начале 70-х на пике советского развития города. Когда строили водохранилище, крытый рынок, выпускали новейшие суперпупермодели воронежских телевизоров, когда ходили слухи о столичном статусе Воронежа и никому не верилось, что вот-вот начнутся времена, которые назовут застоем.

Идея возродилась в виде концепции легкого метро, которое мэр Скрынников в 2007-м подглядел в подмосковном Бутово. Это было так смело и неожиданно, что я в первый и в последний раз в жизни отреагировал на событие стихотворной репликой:

«Я спросил у Яндекса, что такое легкое?// Яндекс выдал ссылок мне тысяч пятьдесят:// «Вот легкое курильщика, вот легкое куриное -//Поставляет Крыловский птицекомбинат…» //Я спросил у Яндекса: «Легкое наземное?» //Яндекс призадумался и наморщил нос: «Может быть, строение? Может быть, покрытие?»// В общем, он потребовал уточнить вопрос.//Я спросил у «Яндекса»,  что такое легкое, //Ну, такое легкое наземное метро?// Долго-долго думал он, трижды переспрашивал, и ответил как-то путано-хитро://«Легкое наземное – это где-то в Бутово. А это вам не тутово, это вам Москва.// Более одетово, более обутово, более богатово…и где  другой глава!//Не бывает легким никогда движение //По дорогам вашим (в званье городских!). //Легкое бывает головокружение // От успехов легких  (или никаких).//Легкою бывает мания величия (Не Наполеон я, но почти Лужков). //Ежели инвесторов возрастет количество, //Вырастет и город. Пара пустяков!//Кольцами раскинутся магистрали новые, //Легкие троллейбусы побегут по ним // Да, пока с мунтранспортом здесь дела хреновые. Продадим   последнее – снова возродим!

Но никакая  ирония  наблюдателей уже не могла  остановить открывшийся фонтан фантазий.

Вскоре  появилась идея связать легкорельсовой магистралью город и аэропорт. А там, если, мол, взять хороший разгон, можно и до Липецка железку дотянуть. Да и до Тамбова заодно.

Потом   концепции, гордо именуемые проектами, перемежались четко: один проект- наземный, другой- подземный. В этой творческой гонке, где значение имел лишь размер,отметились и доморощенное  ООО «Киносарг», и московское «МГЦ- Груп», и международный «МостГеоцентр».  

Апофеозом стала последняя концепция  бизнесмена из Санкт-Петербурга Рината Бичурина по созданию  частного бесплатного (!) метро. Сказочно дешевого - вместо традиционных 600 млрд рублей надо будет потратить всего 24 млрд. Все, приехали. Как только  начинают называть цифры  с  такой микроскопической точностью - до 1 млрд,- надо остановиться и внимательно посмотреть на говорящего.

Да, мы любим мечтать. А мечта, овладевающая массами, становится материальной ценностью. Я чуть выговор не схлопотал, когда в репортаже  со строительного форума не упомянул об очередной концепции метро, озвученной ректором ВГАСУ.

- Это же новость! - прошипел редактор.- Люди такое с удовольствием читают!

Да, это востребованная новость. Ее можно продавать. А чего там, казалось бы, особенного сказал ректор? Сказал, мол, разработанные в университете  базальтовые композиты помогут удешевить  строительство на 20 процентов. У нас еще и проекта нет, сметы нет, а мы уже что-то  удешевляем.  

Однако внимание: про метро от «строяка» нам так толком не рассказали, а вполне себе коммерческая информация о чудо-базальтах осталась в голове у многих!

И, конечно, не случайно подобные идеи оживляются  ближе к выборам.

Надо мечтать, говорил Ленин. Конечно, надо мечтать. Это проще, чем обновлять троллейбусный парк,  строить новые дороги,  парковки. Бог с ними, с этими парковками, все равно  скоро у нас будет метро.

Постепенно воронежская  мечта о подземном метрополитене  перейдет  в мечту  о воздушном, потом о космическом метро. И впрямь, зачем спускаться в темные, мрачные  туннели, когда можно возноситься ввысь и  мчаться  сквозь звезды. И тебе еще будут доплачивать, за то, что ты воспользовался  таким прекрасным видом транспорта.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Точно. Маниловщина - занятие приятное и незатратное...:))...
Скорее всего, метро для Воронежа сейчас - фантазия. Да и наверное, рановато. В Нижнем Новгороде (бывший Горький) лет 35 назад достроили небольшую ветку. В Новосибирске - есть метро, по моему состоящее из 2 веток. Денег потрачено немеряно - результат не знаю. Но эта подземка строилась в Советские времена, когда денег было немеряно. Сейчас надо возрождать городской транспорт, вплоть до трамваев. Передвижение на своих авто в городе - должно быть дорогой необходимостью. И все - и метро строить не надо. Единственное, гор.транспорт должен быть приличным и частым. А метро - пусть пока подождет. А со временем, когда численность жителей города уменьшиться, а число крематориев увеличится - вопрос строительства метро будет не актуален.