Воронежские депутаты озаботились борьбой с автомобильными пробками

Воронежские депутаты озаботились борьбой с автомобильными пробками

Помочь в этом деле им могут только деньги и технический прогресс  


 

В комиссии по транспорту, промышленности и развитию малого и среднего бизнеса Воронежской гордумы решили по-новому подойти к решению проблемы автомобильных пробок, в которых  не первый год задыхается областной центр. В качестве возможного решения ими рассматривается возможность внедрения адаптивной системы управления дорожным движением (АСУДД).

Что это такое? Комплекс технических средств: светофоры нового поколения; детекторы, обеспечивающие подсчет числа авто при движении по полосам;электронная машина для обработки данных; специальная программа (а то и не одна) рассчитывающая алгоритмы управления транспортными потоками; средства связи и телекоммуникации для объединения программно-аппаратных средств в единую систему.

На комиссии весь этот набор попытались перевести на язык, понятный не только депутатам. В общем, принцип работы системы примерно таков: детекторы собирают информацию о количестве транспорта не только на своем участке дороги, но и на соседних. Затем система вырабатывает и гибко меняет стратегию управления целыми группами светофорных объектов, оптимизируя движение. Предполагается, что это позволит круглосуточно и оперативно управлять дорожной ситуацией. В случае затора происходит автоматическая подстройка движения на смежных перекрёстках и участках дорог с меньшей плотностью движения.

В теории все выглядит привлекательно. Правда, система эта напрочь исключает человеческий фактор, например, привычную для нас ситуацию, когда автомобилями управляют дураки. К тому же, не вполне ясно, что компьютер будет делать, если не найдет «участков с меньшей плотностью движения»? А ведь и такое в Воронеже не редкость, особенно накануне выходных. Не сойдет ли машина с ума, если перед ней поставят невыполнимую задачу?

Теме не менее председатель профильной думской комиссии Олег Черкасов уверяет:

- Внедрение в Воронеже адаптивной системы управления дорожным движением целесообразно.

Не отказываясь от того, что проект еще нужно как следует обдумать, депутат обращает внимание на преимущества АСУДД:

-В Воронеже многие водители пренебрегают правилами дорожного движения и остаются безнаказанными. А в каждом светофорном объекте адаптивной системы встроена камера наблюдения, которая фиксирует нарушения: движение по полосам, проезд на красный свет, превышение скорости. АСУДД решит сразу многие проблемы, связанные с пробками на дорогах, профилактикой ДТП.

Дело это, безусловно, затратное, на что и обратил внимание начальник управления транспорта воронежской мэрии Владимир Анисимов. По его словам, в городе для внедрения АСУДД надо будет поменять более 60 светофоров. В муниципальной казне такие расходы не предусмотрены. Может быть, сказал Анисимов депутатам, часть средств достанутся нам за счет федеральной целевой программы.

А пока:

- Систему необходимо внедрять в комплексе, а не точечно, - сказал Анисимов, - иначе ее работа будет неэффективной.

И заодно предложил «привлечь опытных специалистов, которые уже внедряли подобную систему в другом городе».

Опыт внедрения АСУДД есть у Петербурга, Казани и Сочи. Поедут ли их специалисты в Воронеж, если федеральная целевая программа откажет нам в финансировании? Не факт.

Председатель комиссии Олег Черкасов, правда, высказал предложение:

- Эксплуатацию системы можно поддерживать как раз за счет штрафов водителей, нарушающих ПДД.

Почему-то кажется, что вряд ли этими деньгами можно будет решить проблему финансирования. Да и кто ж их отдаст в распоряжение муниципальным чиновникам и депутатам?.

Автор: Семен Охлопков

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Этому "ноу хау" 25-30 лет в России и больше полувека в мире! :-) Я ещё в начале 90-х тестировал в Воронеже... Кстати, возможности нынешней АСУДД используются на 15-20%.. А они опять только языком...Новый председатель комиссии, надо попиариться...