Вадим Клецов: «Настоящий патриотизм – жить и работать в родном городе»

Вадим Клецов: «Настоящий патриотизм – жить и работать в родном городе»

Председатель постоянной комиссии городской Думы- о транспорте, киосках и малом бизнесе

- Вадим Владимирович, в длинном названии вашей комиссии первое слово – «транспорт». Транспортные проблемы были и остаются одними из самых актуальных для воронежцев. Какие программы развития транспорта уже реализуются и какие - рассматриваются в профильной комиссии гордумы?

- Работа по возрождению общественного муниципального транспорта, по наведению порядка на маршрутах, с частными перевозчиками проводится уже давно.  Несколько лет назад стояла задача систематизировать работу общественного транспорта, убрать лишние «газели», привлечь на востребованные маршруты автобусы большой вместимости, объединить привлекательные и убыточные маршруты, чтобы компенсировать перевозчикам затраты по обслуживанию последних.

 К сегодняшнему дню  первый этап «автобусной реформы» реализован. Была разработана  оптимальная маршрутная сеть города Воронежа. Но большой объем строительства, развития города заставляет нас  постоянно  актуализировать  маршруты. Члены думской комиссии по транспорту с 2015 года активно работают с предложениями  населения. По результатам их изучения открываются новые маршруты или вносятся изменения в уже существующие.

 Второе направление работы – подвижной состав. В 2014 году за счет средств федерального, областного и городского бюджетов для Воронежа было приобретено 14 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. В рамках государственной программы Воронежской области «Доступная среда» для города Воронежа закуплено три автобуса с низким уровнем пола. В 2015 году мы приобретем уже 35 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе.

Это все муниципальный сектор. Частные перевозчики за 2014–2015 годы приобрели 300 новых автобусов. В соответствии с муниципальной программой «Развитие транспортной системы» до конца 2015 года частники планируют закупить еще 224 единицы автобусов. На недавней пресс-конференции мэр Александр Гусев озвучил планы по повышению тарифов на проезд. Мы внимательно  изучили  эти перспективы. Подорожание проезда в разумных пределах нужно. Без этого воронежцы так и будут ездить на старых автобусах, пока машины не развалятся.  Но интересы  пассажира не только в этом. Разумный баланс между ценой проезда и ценой комфорта и безопасности есть всегда.

-  Взаимоотношение муниципальной власти и бизнеса в России непросты. Какие их аспекты можно урегулировать на муниципальном уровне?

В 2012 году совместно с чиновниками мэрии мы разработали «Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж». Оно поначалу  имело много противников. Но к сегодняшнему дню все оценили: упорядоченное  размещение павильонов  заметно облагородило  центральные улицы Воронежа. На них остались только киоски, которые входят в единые группы с остановочными павильонами, а также киоски по реализации мороженого, цветов и печатной продукции.

Одновременно были установлены более прозрачные «правила игры» между предпринимателями и городскими властями.

Прежде чем рассматривать этот документ на заседании Думы, прошло несколько заседаний нашей профильной комиссии, была создана согласительная комиссия, чтобы найти компромисс между интересами города и требованиями предпринимателей. К участию в обсуждении этого животрепещущего вопроса были приглашены представители прокуратуры, УФАС по Воронежской области, «ОПОРы», Торгово-промышленной палаты. Документ, несмотря на многочисленные споры, был принят. В него вносятся необходимые изменения,  это живой, развивающийся, работоспособный проект.

- Но ведь не только в центре сеть киосков нуждается в оптимизации?

- Ко мне в общественную приемную жители часто приходят с проблемой: киоски стоят на внутриквартальной территории, чуть ли не во дворе, по ночам там  гремит музыка, торгуют паленой водкой. И людям это, понятно,  сильно не нравится. Они обращаются, чтобы я помог навести порядок. Поэтому если люди жалуются на киоск, а рядом с ним, в 20 метрах, стоит магазин, который торгует цивилизованно, павильон надо закрывать. А там, где киоск необходим, качественно выполняет свою работу, негатива со стороны жильцов нет, почему бы ему там не стоять и не работать?

- Ваша кандидатская диссертация посвящена «защите  промышленного бизнеса от внешних воздействий». Близко ли это к сегодняшним кризисным  угрозам? Каковы, на ваш взгляд,   перспективы  отечественных производителей в деле импортозамещения?

- В сфере реализации бытовой техники в сегодняшних экономических условиях реально сложно работать. Доходы населения падают, соответственно падают и продажи. Поэтому в данный момент «сложная техника» -  это сложный бизнес. Работаем больше, но зарабатываем, если зарабатываем, намного меньше. Очень тщательно следим за всеми колебаниями на рынке, за курсом, за ценами. Я уверен, что сегодня во всех отраслях наблюдается подобная картина.

Но есть и положительный момент. В условиях, когда цены на импортные товары растут  буквально по часам, наметилась отчетливая тенденция роста спроса на отечественную бытовую технику.  Есть российские заводы, продукция которых буквально разбирается с колес. Люди сегодня нормально настроены на отечественную технику, востребованы российские холодильники, морозильники,  газовые, электрические печи. Надо сказать, что если в 90-х годах и в  начале 2000-х отечественной техники как таковой не существовало, или она была ужасного качества, то сейчас картина диаметрально поменялась. Покупатели  все больше доверяют отечественной технике.

- Санкции, бурные скачки на валютном рынке, другие макро-  и микроэкономические факторы, не поставят ли они крест на отечественном малом бизнесе?

- Малому бизнесу тоже сейчас сложно, это очевидно. Но перспектив развития у  него, на мой взгляд, даже больше, чем у крупных предприятий. Малый бизнес мобильнее и, как следствие, эффективнее в быстроменяющихся условиях. Если не пошло какое-то направление, люди быстрее перепрофилируются, с минимальными издержками. Есть отрасли, которые в принципе созданы для малого бизнеса. Например, везде, во всех странах и в России существуют маленькие семейные кафе, которые и в кризисные времена работают и с прибылью. То же можно сказать о сфере IT-технологий. Или об автосервисе. Государство сегодня поддерживает  малый бизнес. Есть поддержка и на уровне муниципалитета. Я вхожу в городской  Координационный совет по малому бизнесу, знаю, что для предпринимателей действует система микрокредитования, предпринимаются и другие шаги. Конечно, всем, кто занимается малым бизнесом, хотелось бы большего. Но главное, что поддержка есть, и есть у людей возможность работать эффективно,

- Вадим Владимирович, как человек становится лидером – в экономике, в политике? Что определяет его характер?

Во многом тем, чего я добился в жизни, бизнесе, политике, я обязан спорту. Я учился в спецклассе по футболу в школе №54. Играли на стадионе, где сейчас тренируется женская команда «Энергия». График был очень напряженный. Утром тренировка, затем занятия в классе, вечером снова тренировка. Ездили на турниры. Словом, занимался футболом с 5 по 10 класс очень серьезно. Были перспективы выйти в мастера, играть во взрослых командах. В силу разных обстоятельств я выбрал другой профессиональный путь. Надо было  учиться в вузе, становиться на ноги, заботиться о родителях, потом появилась семья, которую также надо было обеспечивать. Но игра в команде, стремление объединиться, чтобы победить, упорство, целеустремленность,  воля к победе – всеми эти качествами я обязан спорту! Привычка к здоровому образу жизни, сформированная с детства, не забудется никогда. Это полезно и для тела, и для души.  И сейчас стараюсь заниматься спортом. Хожу в тренажерных зал, занимаюсь плаванье, зимой – горными лыжами.  Моя компания поддерживает  нашу воронежскую футбольную команду «Факел».

- Что для Вас значит быть патриотом? Бывает ли «городской» патриотизм?

- Бывает. Я живу в Воронеже с рождения и переезжать куда-то из родного города желания никогда не было. Да, путешествовать по другим городам интересно, но интересно и возвращаться. Честно сказать, за 20 лет бизнеса у каждого человека есть уже выбор, где жить. Я для себя выбрал Воронеж. Я считаю, что главный показатель настоящего патриотизма –  жить и работать в родном городе. Здесь все  близкое, родное. А если любишь свой родной город, то стараешься помогать его жителям решать проблемы. И когда есть результат, испытываешь радость и гордость за Воронеж.

 Вадим Владимирович КЛЕЦОВ, кандидат экономических наук , с 2001 года возглавляет правление некоммерческого партнерства «Фенко». Депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса, член партии  «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Воронежской городской Думы четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №22 Клецова В.В

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Молодец парень. Настоящий патриот, такой же как и Гордеев.Их ни счесть. Эти патриоты и никель собираются разрабатывать. А уж фраза - компенсировать перевозчикам затраты на убыточных маршрутах - выдает его по полной. Перевозчики не должны быть частными, ибо они покажут такие убытки, что у тебя мил человек штаны последние снимут. Хотя о чем я? Власть устранилась от всего - больнички частные, автобусы частные, туалеты частные - все частное. Тогда вопрос - зачем нам такое количество чиновников, растущее день ото дня, которые ничего не производят и ни за что не отвечают? Приговор окончателен - за саботаж, за бездеятельность, за ее имитацию - этих патриотов - вон.