- Вадим Владимирович, в длинном названии вашей комиссии первое слово – «транспорт». Транспортные проблемы были и остаются одними из самых актуальных для воронежцев. Какие программы развития транспорта уже реализуются и какие - рассматриваются в профильной комиссии гордумы?
- Работа по возрождению общественного муниципального транспорта, по наведению порядка на маршрутах, с частными перевозчиками проводится уже давно. Несколько лет назад стояла задача систематизировать работу общественного транспорта, убрать лишние «газели», привлечь на востребованные маршруты автобусы большой вместимости, объединить привлекательные и убыточные маршруты, чтобы компенсировать перевозчикам затраты по обслуживанию последних.
К сегодняшнему дню первый этап «автобусной реформы» реализован. Была разработана оптимальная маршрутная сеть города Воронежа. Но большой объем строительства, развития города заставляет нас постоянно актуализировать маршруты. Члены думской комиссии по транспорту с 2015 года активно работают с предложениями населения. По результатам их изучения открываются новые маршруты или вносятся изменения в уже существующие.
Второе направление работы – подвижной состав. В 2014 году за счет средств федерального, областного и городского бюджетов для Воронежа было приобретено 14 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. В рамках государственной программы Воронежской области «Доступная среда» для города Воронежа закуплено три автобуса с низким уровнем пола. В 2015 году мы приобретем уже 35 автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе.
Это все муниципальный сектор. Частные перевозчики за 2014–2015 годы приобрели 300 новых автобусов. В соответствии с муниципальной программой «Развитие транспортной системы» до конца 2015 года частники планируют закупить еще 224 единицы автобусов. На недавней пресс-конференции мэр Александр Гусев озвучил планы по повышению тарифов на проезд. Мы внимательно изучили эти перспективы. Подорожание проезда в разумных пределах нужно. Без этого воронежцы так и будут ездить на старых автобусах, пока машины не развалятся. Но интересы пассажира не только в этом. Разумный баланс между ценой проезда и ценой комфорта и безопасности есть всегда.
- Взаимоотношение муниципальной власти и бизнеса в России непросты. Какие их аспекты можно урегулировать на муниципальном уровне?
В 2012 году совместно с чиновниками мэрии мы разработали «Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж». Оно поначалу имело много противников. Но к сегодняшнему дню все оценили: упорядоченное размещение павильонов заметно облагородило центральные улицы Воронежа. На них остались только киоски, которые входят в единые группы с остановочными павильонами, а также киоски по реализации мороженого, цветов и печатной продукции.
Одновременно были установлены более прозрачные «правила игры» между предпринимателями и городскими властями.
Прежде чем рассматривать этот документ на заседании Думы, прошло несколько заседаний нашей профильной комиссии, была создана согласительная комиссия, чтобы найти компромисс между интересами города и требованиями предпринимателей. К участию в обсуждении этого животрепещущего вопроса были приглашены представители прокуратуры, УФАС по Воронежской области, «ОПОРы», Торгово-промышленной палаты. Документ, несмотря на многочисленные споры, был принят. В него вносятся необходимые изменения, это живой, развивающийся, работоспособный проект.
- Но ведь не только в центре сеть киосков нуждается в оптимизации?
- Ко мне в общественную приемную жители часто приходят с проблемой: киоски стоят на внутриквартальной территории, чуть ли не во дворе, по ночам там гремит музыка, торгуют паленой водкой. И людям это, понятно, сильно не нравится. Они обращаются, чтобы я помог навести порядок. Поэтому если люди жалуются на киоск, а рядом с ним, в 20 метрах, стоит магазин, который торгует цивилизованно, павильон надо закрывать. А там, где киоск необходим, качественно выполняет свою работу, негатива со стороны жильцов нет, почему бы ему там не стоять и не работать?
- Ваша кандидатская диссертация посвящена «защите промышленного бизнеса от внешних воздействий». Близко ли это к сегодняшним кризисным угрозам? Каковы, на ваш взгляд, перспективы отечественных производителей в деле импортозамещения?
- В сфере реализации бытовой техники в сегодняшних экономических условиях реально сложно работать. Доходы населения падают, соответственно падают и продажи. Поэтому в данный момент «сложная техника» - это сложный бизнес. Работаем больше, но зарабатываем, если зарабатываем, намного меньше. Очень тщательно следим за всеми колебаниями на рынке, за курсом, за ценами. Я уверен, что сегодня во всех отраслях наблюдается подобная картина.
Но есть и положительный момент. В условиях, когда цены на импортные товары растут буквально по часам, наметилась отчетливая тенденция роста спроса на отечественную бытовую технику. Есть российские заводы, продукция которых буквально разбирается с колес. Люди сегодня нормально настроены на отечественную технику, востребованы российские холодильники, морозильники, газовые, электрические печи. Надо сказать, что если в 90-х годах и в начале 2000-х отечественной техники как таковой не существовало, или она была ужасного качества, то сейчас картина диаметрально поменялась. Покупатели все больше доверяют отечественной технике.
- Санкции, бурные скачки на валютном рынке, другие макро- и микроэкономические факторы, не поставят ли они крест на отечественном малом бизнесе?
- Малому бизнесу тоже сейчас сложно, это очевидно. Но перспектив развития у него, на мой взгляд, даже больше, чем у крупных предприятий. Малый бизнес мобильнее и, как следствие, эффективнее в быстроменяющихся условиях. Если не пошло какое-то направление, люди быстрее перепрофилируются, с минимальными издержками. Есть отрасли, которые в принципе созданы для малого бизнеса. Например, везде, во всех странах и в России существуют маленькие семейные кафе, которые и в кризисные времена работают и с прибылью. То же можно сказать о сфере IT-технологий. Или об автосервисе. Государство сегодня поддерживает малый бизнес. Есть поддержка и на уровне муниципалитета. Я вхожу в городской Координационный совет по малому бизнесу, знаю, что для предпринимателей действует система микрокредитования, предпринимаются и другие шаги. Конечно, всем, кто занимается малым бизнесом, хотелось бы большего. Но главное, что поддержка есть, и есть у людей возможность работать эффективно,
- Вадим Владимирович, как человек становится лидером – в экономике, в политике? Что определяет его характер?
Во многом тем, чего я добился в жизни, бизнесе, политике, я обязан спорту. Я учился в спецклассе по футболу в школе №54. Играли на стадионе, где сейчас тренируется женская команда «Энергия». График был очень напряженный. Утром тренировка, затем занятия в классе, вечером снова тренировка. Ездили на турниры. Словом, занимался футболом с 5 по 10 класс очень серьезно. Были перспективы выйти в мастера, играть во взрослых командах. В силу разных обстоятельств я выбрал другой профессиональный путь. Надо было учиться в вузе, становиться на ноги, заботиться о родителях, потом появилась семья, которую также надо было обеспечивать. Но игра в команде, стремление объединиться, чтобы победить, упорство, целеустремленность, воля к победе – всеми эти качествами я обязан спорту! Привычка к здоровому образу жизни, сформированная с детства, не забудется никогда. Это полезно и для тела, и для души. И сейчас стараюсь заниматься спортом. Хожу в тренажерных зал, занимаюсь плаванье, зимой – горными лыжами. Моя компания поддерживает нашу воронежскую футбольную команду «Факел».
- Что для Вас значит быть патриотом? Бывает ли «городской» патриотизм?
- Бывает. Я живу в Воронеже с рождения и переезжать куда-то из родного города желания никогда не было. Да, путешествовать по другим городам интересно, но интересно и возвращаться. Честно сказать, за 20 лет бизнеса у каждого человека есть уже выбор, где жить. Я для себя выбрал Воронеж. Я считаю, что главный показатель настоящего патриотизма – жить и работать в родном городе. Здесь все близкое, родное. А если любишь свой родной город, то стараешься помогать его жителям решать проблемы. И когда есть результат, испытываешь радость и гордость за Воронеж.
Вадим Владимирович КЛЕЦОВ, кандидат экономических наук , с 2001 года возглавляет правление некоммерческого партнерства «Фенко». Депутат Воронежской городской Думы, председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса, член партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты Воронежской городской Думы четвертого созыва по одномандатному избирательному округу №22 Клецова В.В
Комментарии
1