После майских праздников в Воронеж приедут представители японской компании Marubeni, чтобы на месте оценить перспективы развития легкорельсового транспорта. Об этом 23 апрелся сообщил мэр Воронежа Вадим Кстенин, рассказывая коллегам о своей японской командировке.
В частности, он поведал, что в вопросах «воронежского метро» было решено объединить усилия двух российско-японских групп – транспортной и той, что занимается развитием комфортной городской среды. По словам Кстенина, это должно помочь выработать механизм финансирования проекта.
Как мы уже сообщали, российский министр транспорта России Максим Соколов после переговоров в Токио17 апреля назвал компанию Marubeni в качестве наиболее вероятного участника проекта строительства легкорельсовой инфраструктуры в Воронеже.
Вадим Кстенин тоже высоко отозвался об этой корпорации. Министр Соколов, по его словам, «очень сильно рекомендовал» руководству компании воронежский проект с точки зрения государственно-частного партнерства. А Кстенин пригласил японцев побывать в Воронеже, чтобы непосредственно на месте изучить проект и возможности по его реализации. Как сказал градоначальник, приглашение было принято, японцы приедут сюда после майских праздников.
Кроме того, удалось договориться, что следующее заседание российско-японской рабочей группы по транспорту пройдет в Воронеже.
Вадим Кстенин старался говорить об этом сдержанно, но не смог не отметить:
- Наши шансы возрастают. На заседании группы прозвучат наши предложения по государственно-частному партнерству. Если они будут приняты – будем выходить на самый высокий наш уровень по вопросам софинансирования.
Очевидно, что «самый высокий наш уровень» - это президент Путин. Потому что без его воли такое масштабное «софинансирование», какое требуется для легкорельсовой инфраструктуры в Воронеже, никто обещать не может.
Как сказал Кстенин, на воронежском заседании рабочей группы внимание сторон будет сосредоточено на ГЧП. Буква «Г» в этой аббревиатуре, очевидно, означает российский бюджет.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии