Похоже, перемены в строительном блоке мэрии вдохновили самодеятельных борцов против архитектурного бандитизма на решительные действия
Во вторник, 14 февраля у Кольцовского сквера прошёл второй в этом месяце пикет активистов воронежского протеста против точечной застройки. Пришли представители самых «социально горячих площадок. Люди выступали против нескольких проектов сразу: строительства высотки рядом с «Усадьбой Быстржинских», стройки домов вместо спортивного комплекса на Ленинском проспекте, 201 и возведения многоэтажки в одноэтажном секторе на ул. Марата, д. 2а. Вдоль бордюра с плакатами «Воронеж проснись» и «Вместе остановим строительный беспредел» выстроились, лицом к областному правительству, около 20 человек.
Кажется, теперь уже можно говорить о межрайонной группе протестующих – самых стойких, последовательных и юридически подкованных.
О каждой протестной инициативе интернет-газета «Время Воронежа» по отдельности уже писала. Но нетрудно увидеть общее в требованиях «аборигенов». Во-первых, всех их обижает тотальное игнорирование мнения общественности при публичном обсуждении проекта. Во-вторых – наша воронежская практика, когда нарушения в строительном проекте узакониваются задним числом. Практически в каждом «точечном» проекте лошадь ставится впереди телеги. И чиновники, и воронежцы в целом к такой схеме привыкли, но сознание людей, страдающих от соседства точечных небоскребов, это принимать отказывается.
Особенно трагикомична история «маратовской эпопеи». Жители местных одноэтажных домов, как сообщала наша газета, изначально просили застройщика о сущей мелочи: снизить на пару этажей высоту предполагаемого дома. Но, оказывается, проект был уже согласован, разрешен, и участие местных жителей в публичных слушаниях нужно было лишь для того, чтобы узаконить эти разрешения.
Вскоре активисты выяснили еще много парадоксов.
Прежний хозяин земельного участка получил разрешение, уже продав сам участок.
Участок увеличился в размере с 1000 до 1700 квадратных метров. Неизвестный кадастровый инженер достал из воздуха и подарил хозяину шесть соток земли стоимостью более трех миллионов рублей
Решения по публичным слушаниям до сих пор нет, но квартиры успешно продавались.
А теперь дом и вовсе «потерялся»: застройщик, компания «Реста», похоже, кому-то продала актив, но кому - выяснить не удалось.
Как бы то ни было, одним вопросом просто обязаны были задаться если не муниципальные, то областные власти: откуда взялись 700 кв. метров дополнительной площади? Если не свершилось чудо, то, возможно, эти метры просто украдены у города или области?
Александр Татаринов, лидер активистов с улицы Марата, взял на мероприятие свежий документ – из обширной переписки с властями и правоохранителями. Департамент имущественных и земельных отношений области заявил о своем намерении принять меры, вплоть до судебных исков, чтобы вернуть государству пропавший участок.
Почти как в песне: «Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе…»
Автор: Александр Саубанов
Комментарии
Нина