В Сети появился ролик с сюжетом о митинге в Москве, где энтузиасты выступали в защиту московских троллейбусов, на смену которым начали приходить электробусы – последний писк европейской моды.
Мы не без удивления узнали в одном из выступавших эксперта интернет-газеты «Время Воронежа», лидера воронежской общественной организации «Город и транспорт» Андрея Фурсова. Андрей с большей горячностью, чем даже сами москвичи, выступал в защиту троллейбуса – как исторического наследия столицы. Почему наши общественники вдруг стали вдруг защищать интересы столичных жителей – в столице Черноземья что, проблем с транспортом уже нет?
- Вы же понимаете, что все крупные города, испытывающие финансовые проблемы, будут ориентироваться на Москву, пояснил Фурсов. – Да что там, уже ориентируются! Липецк, Курган, Иваново уже объявили о том, что намерены полностью отказаться от этого вида транспорта. И то, что в Воронеже приостановлено движение четвертого троллейбуса, мы тоже рассматриваем как шаг к похоронам троллейбуса в Воронеже.
Действительно, был такой факт: в связи с ремонтом водоканализационных объектов было временно прекращено движение троллейбусов 4-го и 11-го маршрутов. Однако к концу мая на линию вернулся только «одиннадцатый». Таким образом, с 20 мая в Воронеже осталось всего четыре маршрута —№№ 7, 8, 11 и 17.
Официальная причина «секвестра» - нехватка водителей в троллейбусном депо им. Лебедева. Но можно прогнозировать развитие этого коллапса. Водителей не найдут по причине маленькой зарплаты ,зарплату не повысят по причине нерентабельности городского электротранспорта. А рентабельным он не будет, если содержать всю городскую инфраструктуру ради четырех маршрутов.
Сегодня в парке «Воронежпассажиртранса» значатся 52 троллейбуса. Реально на линию выходят 46 машин. А за последние пять лет пополнился всего лишь одной новой машиной.
Это далеко не статистика развития!
Экономический фактор всегда висел дамокловым мечом над воронежским троллейбусом. Но рука ни у одного чиновника не поднималась на «рогатого», пока он был самым экологически чистым видом транспорта.
- Когда убирали трамвай, власти обещали, компенсировать утрату усилением троллейбуса – но этого как видим, не произошло, - напомнил Андрей Фурсов. – Сегодня говорят, что на смену троллейбусу придет электробус - такой же экологичный , но не требующий проводов. Но электробус – это пока только тестовые образцы, которые может позволить себе только Москва. Для электробусов на первых порах еще больше потребуется денег, и как они поведут себя в наших условиях, неясно. Будут ли они стабильно работать в условиях городских «пробок», в мороз и жару, хватит ли энергии на работу отопления и кондиционирование салона? Ответов нет - есть только реклама производителей
Есть опасность, что власти сбросят по-быстрому обузу троллейбуса, а электробуса будем ждать еще лет пять.
Интересно, что ровно десять лет назад общественники уже говорили о смерти воронежского троллейбуса и легендарный лидер организации «Воронежцы за трамвай» Антон Буслов организовал флэшмоб с возложением цветов в троллейбусном парке №1.
Увы, нет уже ни того парка, нет воронежского трамвая, нет и самого Антона Буслова, прожившего короткую, но яркую жизнь.
А вот слухи о смерти троллейбуса оказались преувеличенными. Но, кажется, не слишком.
Автор: Александр Саубанов
Комментарии
1
1
1