Никелевые месторождения в Воронежской области обсудили по науке

 Никелевые месторождения в Воронежской области обсудили по науке

На очередном заседании совета по никелю прозвучали доклады о мышьяке, воде и землетрясениях

Заседания Общественного совета по контролю за освоением никелевых месторождений все больше становятся похожи на научно- просветительские лекции. На очередном заседании в  четверг, 12 мая  там выступило несколько университетских профессоров. Темы их докладов  были  довольно отвлеченны и академичны. Но, возможно, именно таких лекций и не хватает воронежцам - и в первую очередь населению Прихоперья. Потому что там  по-прежнему то умирают, то возрождаются мифы и катастрофические сценарии по поводу возможной добычи никеля.

На прошлом заседании председатель Совета профессор Виктор Бочаров пытался развеять один из таких мифов – о якобы запредельном уровне радиации в руде и подземных водах прихоперских месторождений.

В этот раз – рассказал научные факты по поводу другой «страшилки» - мышьяке в районе геологоразведки, про который твердят антиникелисты. Но вся «фишка» оказалась в том, что мышьяк – один из тех элементов, который распространен в природе повсюду. А в некотором количестве, хоть и в ничтожно малом, содержится даже в организме каждого человека.

- Уникальность этого элемента в том, что он распространен буквально повсеместно, - рассказал  профессор Бочаров. - Но в районе добычи и первичной переработки сульфидных медно-никелевых руд исключается в виду крайне низкого его содержания - даже к финишному этапу обогащения (если решение о строительстве ГОКа все же будет принято), этот показатель не превысит значений ПДК (предельно допустимых концентраций).

А вот где мышьяка по-настоящему много - настолько, что стоит о нем помнить, - так это рыбий жир, моллюски, креветки и... вино.

Еще проще были выводы профессора ВГУ Виктора Глазнева, рассказавшего о сейсмической активности в районе месторождений. Вероятность того, что  в течение ближайших 10 тысяч лет может произойти небольшое, в 4,5 балла, землетрясение, составляет, по данным международных исследований, лишь 0,5%.

То есть, нет никакой опасности.

По сути, лишь в докладе начальника отдела геологии и лицензирования по Воронежской области Павла Бойко обсуждались реальные  хозяйственные и отчасти социальные проблемы. Он рассказывал о бесхозных скважинах - наследии постсоветской разрухи, до которого у региональных властей только сейчас доходят руки.

Павел Бойко вошел в состав  рабочей группы  при правительстве области, которая должна до конца года подготовить "дорожную карту" по проведению инвентаризации и созданию кадастра скважин,  ликвидации аварийных объектов.

Дело это только на первый взгляд может показаться простым. Большинство  из тысяч заброшенных  скважин принадлежало когда-то колхозам и советским предприятиям. Формально большинство  из них и сегодня имеют хозяев. Но пока никто добровольно не объявился чтобы взять на себя хлопоты  по обустройству выработанной скважины: ее надо поставить на учет, обеспечить зоны санитарной охраны и вести  обслуживание в дальнейшем.  Это, ко всему прочему, и  денег стоит.

Многие скважины, обозначенные на картах, уже невозможно найти: местные жители просто выкопали  трубы из земли и приспособили для личных хозяйств. Самые опасные - те, которые  остаются открытыми и направляют грязь наружных потоков в  верхний водоносный слой.

 Уровень неразберихи увеличивают  и действующие предприниматели, которые экономят на плате за ресурсы  и могут, например, пробурить новую скважину под видом ремонта старой.

- Есть  еще один негативный фактор проблемы – производственный брак, - добавил Павел Бойко. - В 60-е – 90-е годы прошлого века были пробурены в огромной спешке тысячи скважин и неизбежный брак в процессе ликвидационных работ привёл к существованию нескольких изливающих скважин, о которых нам известно – это четыре скважины в Прихопёрье.

Это проблема далеко не только Прихоперья и далеко не одной Воронежской области. Но  повышенный интерес к району будущих разработок, безусловно, стимулировал власти к решению проблемы.

Так что здесь активность «зеленых» сыграла, будем надеяться, положительную роль.

Кстати, Павел Бойко - тот самый молодой чиновник, на которого минувшей осенью совершил нападение неадекватный радикал - как на человека, якобы лоббирующего никелевые разработки.  Как рассказал Бойко, полиция в возбуждении  уголовного дела отказала.

Да и непохоже, чтобы вообще что-то сделала для его поисков.

Автор: Лев Рыбкин  

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Ну вот опять на поверхность выносят вопросы второстепенные; мышьяк, вода, землетрясения. А о главных - язык в заднице. А главные - их тысячу раз озвучивали. Напоминать даже не хочу. Но основной затрону. Кому нужен этот никель? Кому взбрело в голову поганить благодатную сельскохозяйственную землю? Ответ на эти первые 2 вопроса прост. Никому это не нужно, ни России, ни Воронежу. А тогда, почему этот никель стоит еще на повестке дня. И ответ тоже простой - нет рачительного хозяина. Хозяин никогда не допустит гадства в своем хозяйстве. А если его нет? значит надо найти. Или, самим становиться хозяевами. Давайте это и сделаем на осенних выборах в думу. И это будет первый шаг. А если честно, блевать хочется от этих ворюг, типа Бородина (банкир московский, который якобы в розыске). Его не разыскивать надо, а посылать ему ледоруб. Но наш дядя не хочет. Поэтому и никель существует, и Васильева стихи пишет, и Кудрина ласкают. А их надо травить, как тараканов, если мы хотим выжить.
И еще. Вы о каких ученых ВГУ говорите, если нынешний ВГУ не смог пробиться ни в какой, более или менее рейтинг Вузов. Обычная бурса, в которую превратили ВГУ эти , якобы профессора и ученые. Ну и бог с ними. Мало того, что неучей выпускают, - так еще и гадят жителям Воронежской области. Нах этих ученых и общественный совет. Неужели они думают, что могут так безнаказанно работать? Всему свое время. Убежать или улететь - будет сложно. На Украине тоже казалось, что все идет по плану. Но там был план зарубежный. Здесь будет народный.