Зампред облправительства обрисовал перспективы воронежского метро

 Зампред облправительства обрисовал перспективы воронежского метро

По словам Виталия Шабалатова, власти остаются в поиске инвестора

О перспективах воронежского метро врио зампреда облправительства Виталий Шабалатов рассказал на строительном форуме «Воронеж BUILD - 2018». По его словам, главная проблема сейчас - это поиск инвестора. Предполагается, что строительство и эксплуатация метро будет вестись на условиях государственно-частного партнерства.

- Есть уже компания, которая изъявила желание обсуждать этот проект. Технические решения, наработки у нас уже есть. Как только определится инвестор, мы сможем пойти дальше. Пока инвестор российский, но мы рассматриваем варианты возможного участия и инвесторов из других стран. Вопрос с метро очень серьёзный, он требует больших вложений. Здесь инвестор должен понимать, какой у него будет срок окупаемости и условия, - пояснил Виталий Шабалатов.

ЗАО «Трансмашхолдинг» в прошлом году заявляло о желании стать оператором будущего воронежского метрополитена.

Инициатива создания метро в Воронеже появлялась несколько раз, но ранее не получала серьезного развития. Воронежские власти в очередной раз вернулись к проекту воронежского метро в апреле 2017 года, во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко. Проект должен стать частью более масштабной совместной российско-японской программы создания комфортной городской среды в нескольких регионах страны. С российской стороны технико-экономическое обоснование проекта подготовила компания «Киносарг».

В варианте компании воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе).

По словам зампреда облправительства, стоимость строительства 20,2 км первой очереди метро составит 44-45 млрд рублей.

Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что Воронеж не может себе позволить метрополитен. По его мнению, без прямой помощи федерального бюджета построить метро невозможно.

- Метро будет эффективно либо в очень больших городах, с населением более 5 млн человек, либо в городе с большой территориальной разобщенностью и наличием одного сверхконцентрированного пассажиропотока. Ни одному из этих условий Воронеж не удовлетворяет, - заявил Юрий Новиков.

Концепция метро частично пресекается с развитием транспортной инфраструктуры. Подробнее об этом читайте в тексте «Времени Воронежа».

Автор: Эльвира Бутырина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Да быстрее бы уже начали строить. Надоело в пробках стоять. Но про проект не забыли и это радует