О перспективах воронежского метро врио зампреда облправительства Виталий Шабалатов рассказал на строительном форуме «Воронеж BUILD - 2018». По его словам, главная проблема сейчас - это поиск инвестора. Предполагается, что строительство и эксплуатация метро будет вестись на условиях государственно-частного партнерства.
- Есть уже компания, которая изъявила желание обсуждать этот проект. Технические решения, наработки у нас уже есть. Как только определится инвестор, мы сможем пойти дальше. Пока инвестор российский, но мы рассматриваем варианты возможного участия и инвесторов из других стран. Вопрос с метро очень серьёзный, он требует больших вложений. Здесь инвестор должен понимать, какой у него будет срок окупаемости и условия, - пояснил Виталий Шабалатов.
ЗАО «Трансмашхолдинг» в прошлом году заявляло о желании стать оператором будущего воронежского метрополитена.
Инициатива создания метро в Воронеже появлялась несколько раз, но ранее не получала серьезного развития. Воронежские власти в очередной раз вернулись к проекту воронежского метро в апреле 2017 года, во время визита в Воронеж делегации Японии во главе с министром по экономическому сотрудничеству с Россией Хиросигэ Сэко. Проект должен стать частью более масштабной совместной российско-японской программы создания комфортной городской среды в нескольких регионах страны. С российской стороны технико-экономическое обоснование проекта подготовила компания «Киносарг».
В варианте компании воронежский метрополитен объединит три линии: зеленую Московско-Авиазаводскую (от парка «Олимпик» через площадь Заставы, ВГУ и мост ВОГРЭС к ВАСО), синюю Ростовско-Семилукскую (от улицы 9 Января через вокзал «Воронеж-1» и Чернавский мост к улице Димитрова) и красную Тамбовско-Курскую (от парка «Оптимист» через Воронежский мехзавод, Цирк и площадь Ленина к Северному мосту и Тамбовской трассе).
По словам зампреда облправительства, стоимость строительства 20,2 км первой очереди метро составит 44-45 млрд рублей.
Сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что Воронеж не может себе позволить метрополитен. По его мнению, без прямой помощи федерального бюджета построить метро невозможно.
- Метро будет эффективно либо в очень больших городах, с населением более 5 млн человек, либо в городе с большой территориальной разобщенностью и наличием одного сверхконцентрированного пассажиропотока. Ни одному из этих условий Воронеж не удовлетворяет, - заявил Юрий Новиков.
Концепция метро частично пресекается с развитием транспортной инфраструктуры. Подробнее об этом читайте в тексте «Времени Воронежа».
Автор: Эльвира Бутырина
Комментарии
Посетитель