Право установки автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) в Воронежской области может достаться непрофильному подрядчику. Областные власти включили специализированные работы в крупный тендер по дорожному ремонту. Максимальная цена контракта превышает 470,8 млн рублей. Из них на установку весовых постов предусмотрены более 121 млн рублей. За часть этой суммы исполнитель может нанять квалифицированного субподрядчика, а может попытаться сэкономить средства и выполнить работы сам. Во втором случае качество весовых постов окажется под вопросом.
Установка АПВГК входит в тендер на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения в восьми районах Воронежской области. Речь в тендере идет о четвертой очереди работ на 2018 год. Контракт включает установку трех постов – одного в Каширском и двух в Острогожском районе. Подрядчика выберут на электронном аукционе, намеченном на 31 августа.
За контракт поборются три участника. На сайте госзакупок не раскрыты названия компаний, но судя по предыдущим этапам работ, это крупнейшие дорожные фирмы Воронежской области. Например, в 2018 году контракт на первую очередь работ получило ООО «Дорожник» (цена контракта 489,5 млн рублей). Вторая очередь досталась ООО «СМУ-90» (505,4 млн рублей). Эта же компания получила контракт на третью очередь (488,3 млн рублей), а соперником «СМУ-90» выступило ООО «Россошанское ДРСУ № 1». Компании даже запросили одинаковую цену за лот.
По словам знакомого с ситуацией источника «Время Воронежа», теперь россошанская фирма намерена взять реванш и получить контракт почти на полмиллиарда. Такой расклад вполне вероятен, учитывая, что в 2017 году ООО «Россошанское ДРСУ №1» выиграло восемь аукционов на общую сумму около 7 млрд рублей.
Источник «Времени Воронежа» полагает, что в случае победы в новом тендере дорожники, возможно, попытаются установить весовые посты своими силами при отсутствии такого опыта. В других регионах за систему весогабаритного контроля отвечают крупные корпорации с государственным участием. Например, власти в Орловской области в июне 2017 года подписали с «Ростехом» соглашение о сотрудничестве в сфере интеллектуальных транспортных систем. Это касается и весогабаритного контроля. В Пермском крае пунктами весогабаритного контроля занимался «Ростелеком».
Автоматические пункты весогабаритного контроля – это устройства, не только определяющие вес и габариты транспортных средств, но и включающие систему фотовидеофиксации нарушений. Система позволяет отслеживать фуры, превышающие допустимые параметры, и автоматически присылать нарушителю штраф.
ООО «Россошанское ДРСУ №1» зарегистрировано в Россоши в 2000 году. Директор и совладелец компании – Валерий Ярошев. Также владельцами выступают Елена Ярошева и Дмитрий Мисливский. По данным Kartoteka.ru, выручка компании за 2016 год превысила 1,2 млрд рублей, чистая прибыль равна 1,5 млн рублей.
Автор: Александр Михайлов
Комментарии