Интернет-газета Время Воронежа
Интернет-газета Время Воронежа (https://vrntimes.ru)

Главная > В Луховицах собирают воедино воронежские детали от Ил-114-300

В Луховицах собирают воедино воронежские детали от Ил-114-300

14:23 22.01.2021 January 22, 2021 at 2:23pm
В Луховицах собирают воедино воронежские детали от Ил-114-300

Сейчас проходит сборка второго опытного образца обновленного планера

ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) приступила к стыковке крыла и хвостового оперения обновленного планера Ил-114-300 в рамках сборки второго опытного образца регионального турбовинтового пассажирского самолета, следует из сообщения предприятия. Напомним, что эти детали изготавливались на авиазаводе ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество).

К данному этапу специалисты уже совершили стыковку крыла к фюзеляжу, установили горизонтальное хвостовое оперение. Самолет изготавливается на автоматизированном стенде по технологии бесстапельной сборки. Это обеспечивает снижение затрат на подготовку производства.

Исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко рассказал, что машина присоединится к летным испытаниям уже в этом году, что ускорит вывод Ил-114-300 на рынок. На втором опытном экземпляре отрабатываются технологии изготовления, которые позволят наладить серийный выпуск самолетов в кратчайшие сроки.

Управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой добавил, что при разработке и производстве нового Ил-114-300 используется новая силовая установка, системы и оборудование, большинство которых разработано специально для этого самолета и впервые запускаются в производство. Он добавил, что данный транспорт будет подходить к российским условиям эксплуатации.

Напомним, что в феврале 2019 года ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года. Производством и сборкой самолета занимается «МиГ», ВАСО производит порядка 40% агрегатов для него.

Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Проектная документация будет утверждена до 1 сентября 2019 года, а сами объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.

Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром».

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Автор: Василий Захаржевский

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Источник:https://vrntimes.ru/articles/ekonomika/v-luhovicah-sobirayut-voedino-voronezhskie-detali-ot-il-114-300