Интернет-газета "Время Воронежа"
22 декабря, Воронеж 1,0°
Курс ЦБ 79,31 92,86

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости России 16+

Инспектор ГИБДД спросил, кем вы работаете. Что стоит за простым вопросом?

Остановка на дороге процедура стандартная, но диалог с инспектором редко бывает простым, после формальностей с документами разговор часто смещается. И один из самых частых, но неочевидных по цели вопросов: «Кем работаете?». Закон не обязывает раскрывать подобную информацию, если она не касается конкретного нарушения, однако резкий отказ верный способ испортить тон беседы. Чтобы понять, как реагировать, нужно разобраться в мотивах инспектора.

Главная картинка новости: Инспектор ГИБДД спросил, кем вы работаете. Что стоит за простым вопросом?
freepik.com

Задача инспектора при общении быстро оценить ситуацию и человека за рулем. Вопрос о работе, заданный между делом, служит для этого эффективным, хотя и негласным, инструментом.

Во первых, идет моментальная психологическая оценка, не столько ваши слова, сколько тон, скорость реакции и уверенность в голосе дают понять, насколько вы подкованы в правах и процедурах. Человек, который спокойно и четко отвечает, например «я адвокат» или «служу в МВД», подсознательно сигнализирует о знании законов. С такими водителями инспекторы часто ведут себя корректнее, избегая сомнительных трактовок правил.

Во вторых, оценка потенциальных рисков. Никому не хочется лишних проблем, ответ, указывающий на работу в силовых структурах, прокуратуре, крупной компании с юристами, сообщает инспектору о возможных связях и понимании механизмов официальных жалоб. Повышается вероятность, что разговор останется строго в правовом поле. Проще говоря, с таким водителем играть в неоднозначные нарушения может быть себе дороже.

Наконец, нельзя отрицать, что для недобросовестного меньшинства вопрос грубый фильтр платежеспособности. Услышав «бизнесмен» или «руководитель отдела», сотрудник может невольно завысить свои ожидания в случае попытки решить вопрос на месте. Ответ «рабочий» или «продавец», напротив, обычно снимает излишний интерес.

Как отвечать, чтобы сохранить лицо и защитить свои права? 

Прямая конфронтация здесь проигрышна. Ваша цель вежливо, но твердо перевести диалог в служебное русло, не создавая напряжения. Ключ нейтральность и спокойная уверенность.

Лучшие ответы те, что звучат уважительно, но ничего не дают. Представьте, что вы просто переводите тему обратно к сути остановки.

  • Коротко и по делу: «Я наемный сотрудник, в строительной сфере. Давайте вернемся к причине остановки, я что то нарушил?»
  • С легкой улыбкой: «Работаю в офисе, обычный трудяга. А что с моим вождением не так?»
  • Общо и позитивно: «Да в разных местах, жизнь интересная. Скажите, а в чем конкретно проблема?»

Ваше поведение часто говорит громче слов. Прямая, но расслабленная поза, спокойный взгляд, отсутствие суеты в движениях и заискивания в голосе сами создают правильное впечатление. Они показывают, что вы не боитесь, знаете порядок действий и не намерены поддаваться на провокации.

Такой вопрос элемент неформальной коммуникации на дороге. Понимая его подтекст, можно одним нейтральным ответом снять лишнее напряжение и настроить инспектора на профессиональный диалог о реальных фактах, а не о биографии. Не гарантия отсутствия проблем, но значительный шаг к тому, чтобы беседа была предметной и законной.

Источник: ProAvto 

Читайте также: 

Новости партнеров