Интернет-газета "Время Воронежа"
20 августа, Воронеж 17,0°
Курс ЦБ 80,35 93,56

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Глаза на лоб полезли, когда увидел цены на легендарные мотоциклы "Минск" — юношеская мечта обойдется в одну зарплату

Вы помните ту самую мечту? Не о сверхскоростном спортбайке, а о чем-то своем, первом, настоящем. Ту самую, что будоражила кровь свистом ветра в лицо и рокотом мотора под седлом. Казалось, она навсегда похоронена под грузом взрослых забот, ипотек и кредитов.

Главная картинка новости: Глаза на лоб полезли, когда увидел цены на легендарные мотоциклы "Минск" — юношеская мечта обойдется в одну зарплату
Фото: Время Воронежа

Но на самом деле эта мечта не просто жива, а стала еще доступнее. Та самая юношеская греза теперь укладывается в одну единственную зарплату. Новые мотоциклы «Минск» — не мираж из прошлого, а самый что ни на есть реальный шанс вспомнить вкус свободы, не разоряя семейный бюджет.

Современный автопром, если присмотреться, ведет себя довольно нагло. Он планомерно превращает средство передвижения в дорогую игрушку, статусный аксессуар, который далеко не каждому по карману. Цены упорно ползут вверх, и даже некогда спасительные бюджетники вроде Лады Весты или новомодной Искры уже не кажутся такими уж и доступными.

А уж про китайские марки и говорить нечего — их ценники с каждым годом все увереннее догоняют корейские и европейские бренды. На этом фоне закономерно просыпается интерес к более экономичным решениям, и мототехника выходит на первый план.

Ностальгия по простым временам: чем жил советский мотопром

В советскую эпоху мотоцикл был для многих не роскошью, а верным железным другом. Его ценили за удивительную простоту, феноменальную ремонтопригодность в условиях гаража с парой гаечных ключей и, конечно, за смешной по нынешним меркам аппетит. Да, тяжелые «Уралы» и «Днепры» могли кушать почти как малолитражная легковушка, но их легкие собратья: те же «Мински» и «Восходы» были эталонами экономии. Сегодня «Урал», к примеру, все еще в строю, но его стоимость перевалила за миллион рублей, что заставляет задуматься о покупке новой Лады Гранты. Именно поэтому сердца многих водителей с теплотой отзываются на память о мотоциклах, лишенных электронных изысков, но надежных.

Что представляет собой современный белорусский мотоцикл

Легендарный белорусский бренд «Минск» сумел пронести сквозь десятилетия основное достоинство — несгибаемую выносливость и простоту конструкции. В восьмидесятые такой аппарат можно было купить, отдав чуть больше одной средней зарплаты. Сегодня история, по сути, повторяется. Компания не стала гнаться за сверхтехнологиями, а грамотно адаптировала проверенную временем платформу под современные стандарты безопасности и комфорта.

Взять хотя бы модель Minsk D4 125. Сердцем его остается старый добрый карбюраторный двигатель, который не требует дорогостоящего диагностического оборудования и понятен любому мало-мальски знакомому с техникой человеку. Он довольствуется всего двумя с половиной литрами бензина на сотню километров пробега, что в эпоху дорогого топлива выглядит настоящим благословением.

Подвеска осталась простой и живучей — классическая телескопическая вилка спереди и маятник сзади. Тормоза спереди обзавелись диском с гидроприводом для уверенной остановки, а сзади по-прежнему трудится простой и эффективный барабанный механизм. Дорожный просвет в добрых 21 сантиметр с легкостью прощает не самые лучшие дороги за городской чертой. Внешность мотоцикла, конечно, облагородили. Появились хромированные детали, более современная приборная панель и несомненный плюс для повседневной эксплуатации: электрический стартер, хотя на всякий пожарный случай верный кикстер тоже на месте. Сотня километров в час более чем достаточно для души и для практических поездок.

Важнейший козырь: цена, от которой перехватывает дух

И вот мы подходим к самому сочному моменту, ради которого, собственно, все и затевалось. Стоимость базовой версии нового «Минска» сегодня начинается в районе девяноста восьми тысяч рублей. Это та самая сумма, которая лишь немногим превосходит среднюю зарплату по стране. Для полного понимания масштаба: это в 10 раз дешевле нового «Урала» и в 3-4 раза доступнее, чем подержанный японский мотоцикл с сомнительной историей.

У завода есть и более крутые и дорогие предложения из кроссовой и эндуричной линейки, чьи цены могут достигать шестисот семидесяти тысяч. Но народную любовь и славу по-прежнему завоевывает классический дорожный вариант. Потому что он — воплощение той самой мечты. Доступной, надежной и невероятно экономной.

Новости партнеров