Контрмеры российского правительства, кажется, не остановили «антиплатоновские» протесты. В Воронеже состоялось большое организационное собрание дальнобойщиков – в нем приняли участие активисты из Воронежа, Липецкой, Белгородской областей и даже с Урала. Это была всероссийская акция, проходившая в разных регионах по «кустовому принципу».
Как всегда, организационную помощь профессиональному сообществу, оказали воронежские коммунисты. На этот раз они не только предоставили помещение обкома КПРФ, но и возможность организовать телемост с питерскими водителями.
Как уже сообщала газета «Время Воронежа» с 1 марта, когда должны были вступить в силу 100-процентные тарифы на проезд большегрузного транспорта по федеральным дорогам, дальнобойщики готовили протестные акции по всей России. Недавно действие 50-процентной льготы федеральное правительство продлило, а параллельно выступило с инициативой закона о фактическом запрете автопробегов – их приравняют к незаконным митингам. Но эти меры не смутили воронежских активистов движении. В столице Черноземья они с самого начала не делали ставку на действия, которые могли бы счесть экстремальными. В Москву колоннами не ездили, ходили на митинги – в Воронеже и Белгороде.
Но процесс их консолидации оказался запущен. И его никто не собирается останавливать. Сегодня льготу продлили, завтра ее могут отменить. «Бронефура» должна стоять на запасном пути всегда ,решили собравшиеся.
- Несколько лет назад возникла проблема, связанная с укорачиванием автопоездов, когда чиновники приняли так называемый регламент о безопасности работы транспортных средств, - напомнил координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко. - Законодатели, сославшись на Европу, вынуждали грузоперевозчиков отойти от привычных норм и укоротить автопоезда на несколько метров. Тогда активистам только что возникшей ассоциации потребовалось полгода активной работы: пикетов, обращений, заявлений, аналитических записок и т.д., чтобы быть услышанными. И правительство пошло на уступки, вернулось к прежним правилам.
– Только объединившись и заручившись поддержкой профессионального сообщества автотранспорта, водители могут рассчитывать на возможность нормально трудиться и зарабатывать, – подбодрил собравшихся первый секретарь обкома КПРФ Сергей Рудаков. - Сегодня из-за антинародной политики далеко не во всех коллективах есть профорганизации, защищающие права и интересы трудящихся, и поэтому профессиональное единство важно как никогда.
По наблюдению выступавших, в условиях спада производства и снижения уровня потребления населения грузоперевозчики получили двойной удар. Возить - нечего. Часть автоперевозчиков оказалась обречена на разорение. А тут еще «Платон». В лучшем случае, у кого есть такая возможность, придётся поставить транспорт на прикол и переключиться на другой вид деятельности. Но такая схема далеко не всегда работает.
Собрание грузоперевозчиков продолжалось более двух часов. Все присутствующие проголосовали за создание региональной общественной организации с последующим присоединением к ассоциации «Дальнобойщик»».
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии