Воронежские водители приняли решение присоединиться к ассоциации «Дальнобойщик»

Воронежские водители приняли решение присоединиться к ассоциации «Дальнобойщик»

Вместо автопробега они  прибегли к «телемосту» от коммунистов региона


 

Контрмеры  российского правительства, кажется,  не остановили «антиплатоновские» протесты. В Воронеже состоялось большое организационное  собрание дальнобойщиков – в нем приняли участие активисты  из Воронежа,  Липецкой, Белгородской областей и даже с Урала. Это была всероссийская акция, проходившая в разных регионах по «кустовому принципу».

 Как всегда, организационную помощь профессиональному сообществу, оказали воронежские коммунисты. На этот раз они не только предоставили помещение обкома КПРФ, но и возможность организовать  телемост с питерскими водителями.

Как уже сообщала газета «Время Воронежа» с 1 марта, когда должны были вступить в силу  100-процентные тарифы на проезд большегрузного транспорта по федеральным дорогам,  дальнобойщики  готовили протестные акции по всей России.  Недавно действие  50-процентной льготы федеральное правительство  продлило, а параллельно выступило с инициативой закона о фактическом запрете автопробегов – их приравняют  к  незаконным митингам.  Но эти меры не смутили воронежских   активистов движении. В столице Черноземья они с самого начала не делали ставку на действия,  которые могли бы счесть экстремальными.  В Москву колоннами не ездили, ходили на митинги – в Воронеже и Белгороде.

Но процесс их консолидации оказался запущен. И его никто не собирается останавливать. Сегодня льготу продлили, завтра  ее могут отменить.  «Бронефура»  должна стоять на запасном пути всегда ,решили собравшиеся.
- Несколько лет назад возникла проблема, связанная с укорачиванием автопоездов, когда чиновники приняли так называемый регламент о безопасности работы транспортных средств, - напомнил  координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко. -  Законодатели, сославшись на Европу, вынуждали грузоперевозчиков отойти от привычных норм и укоротить автопоезда на несколько метров. Тогда активистам только что возникшей ассоциации потребовалось полгода активной работы: пикетов, обращений, заявлений, аналитических записок и т.д., чтобы быть услышанными. И правительство пошло на уступки, вернулось к прежним правилам.

– Только объединившись и заручившись поддержкой профессионального сообщества автотранспорта, водители могут рассчитывать на возможность нормально трудиться и зарабатывать, – подбодрил собравшихся первый секретарь обкома КПРФ Сергей Рудаков. - Сегодня из-за антинародной политики далеко не во всех коллективах есть профорганизации, защищающие права и интересы трудящихся, и  поэтому профессиональное единство важно как никогда.


По  наблюдению выступавших, в  условиях спада производства и снижения уровня потребления населения грузоперевозчики  получили двойной удар.  Возить - нечего. Часть автоперевозчиков оказалась обречена на разорение. А тут еще «Платон».  В лучшем случае, у кого есть такая возможность, придётся поставить транспорт на прикол и переключиться на другой вид деятельности. Но такая схема далеко не всегда работает.

Собрание грузоперевозчиков продолжалось более двух часов. Все присутствующие проголосовали за создание региональной общественной организации с последующим присоединением к ассоциации «Дальнобойщик»».

Автор: Лев Рыбкин

10:47 19.02.2016