В ходе разворачивающейся кампании по выборам депутатов Госдумы КПРФ намерена использовать образ Иосифа Сталина. По расчетам партийных технологов, это позволит им увеличить электоральную базу, привлечь дополнительных избирателей.
При этом характерно, что о Сталине представители КПРФ говорят, как о бренде. Например, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов высказал опасения, что образ советского правителя могут использовать другие партии и политики. За этим суждением легко читается мысль: надо успеть самим поскорее закрепить эту выгодную торговую марку за собой, пока конкуренты не расхватали.
Но действительно ли этот бренд может принести успех на выборах? Можно ли с уверенностью говорить, что под знаменем человека по кличке Сталин коммунисты соберут больше голосов, чем если бы они шли на выборы без этого символа?
Председатель воронежского «Мемориала» Вячеслав Битюцкий на этот счет полагает так:
- Добавит ли им это голосов? Они, наверное, считают, что добавит. Я думаю, что вряд ли. Потому что саму партию этот посыл выставляет в несколько смешном свете.
Использовать в нынешнее время Сталина в качестве протестного символа – это сродни потешным полкам юного Петра Первого. Протест против чего конкретно? В настоящий момент, рассуждает Вячеслав Ильич, КПРФ вполне освоилась во всех тех благах, которые им предоставляет формальное участие во власти. Власть эту коммунисты как бы критикуют, но с такой степенью осторожности, что уже невозможно понять – критика то была или восхваление.
- Такая двойственность любого нормального человека наведет на мысль о фальши. А фальшь отталкивает электорат - говорит Битюцкий.
В принципе, ставка на Сталина, полагает председатель «Мемориала», больше характеризует саму партию. В том смысле, что она ищет поддержки тех, кто мало знает, плохо читает.
- Эта ставка на некомпетентность только подтверждает, что у партии в перспективе нет ничего. Потому они и обращаются к прошлому, используют этот старый жупел, что ничего положительного людям предложить сами не могут.
Другой исследователь советского прошлого и автор книг на эту тему, директор издательского дома ВГУ Дмитрий Дьяков напомнил, что за один только 1937 год по распоряжению Сталина были расстреляны три состава воронежского обкома КПСС: обком Варейкиса, обком Рябинина, обком Михайлова. А в годы развенчания культа личности коммунисты утверждали, что главный удар сталинских репрессий приняла на себя именно партия.
- Если уж они хотят возвеличить Сталина, то, как коммунисты, должны определиться в своем отношении к знаменитому письму Ленина к съезду, в котором дана крайне резкая оценка личным качествам Сталина, - говорит Дмитрий Дьяков. – И в этом случае им нужно отречься либо от Ленина, либо от Сталина.
Дьяков обращает внимание и на другую сторону вопроса:
- Да, сейчас мода на сильную личность. «Единая Россия» думает, что она эту сильную личность обрела, а у коммунистов никого подобного нет, вот и остается только копаться в могилах, возвращать тени прошлого.
Дмитрий Дьяков счел необходимым напомнить очевидные вещи:
- А ведь на самом деле, Сталин отнюдь не сильная личность. Из-за сталинской экономики, которая просто не подлежала модернизации, фактически рухнул Советский Союз. Из-за сталинской военной политики в Великую Отечественную наша армия дошла до Волги, и только, когда эта политика изменилась, ценой огромных потерь, страна смогла победить. Из-за сталинской внешней политики до сих пор к нашей стране не относятся, как к дружественной. И пока мы будем бесконечно наступать на одни и те же грабли, у страны нет будущего, а только прошлое.
А один сравнительно молодой воронежский избиратель, когда корреспондент «Времени Воронежа» рассказал ему про инициативу КПРФ, среагировал исчерпывающе:
- Блин! Мы с компанией на всех последних выборах голосовали за КПРФ, назло единороссам. А теперь – даже не знаю, за кого голосовать. Но уж не за Сталина точно.
Так что расчеты коммунистических технологов на то, что с помощью этого бренда можно привлечь новых избирателей кажутся чересчур оптимистичными. Им бы прежних избирателей не растерять.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
Гость
1