На заседании Совфеда воронежским сенаторам придется принимать один закон за 40 секунд

На заседании Совфеда воронежским сенаторам придется принимать один закон за 40 секунд

Российский Сенат принял переходящее звание «сбесившегося принтера»


 

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила  федеральным журналистам, что на последнем заседании 29 июня верхняя палата российского парламента намерена рассмотреть 160 законов, за которые ранее проголосовала Дума.

При этом Матвиенко попросила «не иронизировать» по поводу столь большого объема документов, обсуждаемых в один день. Она, как пишет «Интерфакс», пояснила, что в связи с «особенной» сессией, связанной с досрочным завершением Государственной Думой РФ своей работы, пришлось действовать очень активно, чтобы до осени принять законы, которые «необходимы стране и обществу».

Принять за 60 секунд

Мы бы и рады  не иронизировать, но как удержаться. За все предыдущие дни работы в этой сессии Совфед принял лишь 223 закона. 

Исходя из  предполагаемой длительности  заседания  в два-три часа, надо будет обсуждать и принимать примерно по одному закону в 40 секунд. Ну, максимум – в минуту.

Впрочем, оговорилась Матвиенко, сенаторы заранее были ознакомлены с поступившими в Совфед 160 документами: это произошло либо на стадии так называемого «нулевого чтения», либо уже после первого в Госдуме.

В таком случае, у нас Сенат представлен  вундеркиндами,  которые пойдут заседание,  удерживая в памяти 160 многостраничных документов и свое мнение об их содержании.

Мы знаем наших воронежских  сенаторов  - умные, достойные люди. Но при всем уважении, трудно представить, что они способны тягаться с компьютером.

Разве что с принтером.

Шлите запреты пакетами

В число 160 законов, которые будут обсуждаться в пятницу, входит и так называемый «антитеррористический пакет Яровой-Озерова», вызывавший массу вопросов у правозащитников. В пакете речь идет, в частности, о необходимости хранения всей переписки пользователей в течение полугода,  понижение возраста уголовной ответственности за массовые беспорядки до 14 лет, усложнении миссионерской деятельности в России и т. д.

Особенно  смущает поправка, которая требует от операторов связи и организаторов распространения информации в Интернете с 20 июля 2016 года хранить в течение трех лет информацию обо всех фактах передачи информации. А с 1 июля 2018 года в течение  полугода- хранить информацию не только о фактах, но и о содержании СМС-сообщений, электронных писем, фотографий, видео и аудиозаписей.

Интернет-компании посчитали: хранение информации только о фактах передачи обойдётся в 15-20 млрд. рублей. А операторы мобильной связи заявили, что исполнение требований закона оставит их без прибыли (а государство - без налога на прибыль) на десятки лет вперёд.

К чему бы это?

То есть, поймаем ли  мы с их помощью этих мер хоть одного террориста, – еще вопрос. А вот 150 миллионов человек точно окажутся  под цифровым колпаком -  да еще, если разобраться, за  свои же деньги: ведь убыток в бюджетных закромах придется за счет кого-то компенсировать.

Интересно, что на завершающем  заседании Нижней палаты Российского парламента коллега  Матвиенко спикер  Сергей Нарышкин  с удовлетворением  отмечал, что обидное прозвище  «взбесившийся принтер» в отношении  Госдумы забыто злыми блогерами.

Но нет, оно просто пошла по кругу, как переходящее знамя.

Кроме всего прочего, эта летняя законотворческая горячка может говорить о том, что  Кремль не вполне уверен в том, что  будущий состав Думы будет так же послушен  и законы типа антитеррористического пакета, будут проходить с  прежней легкостью.

Автор: Лев Рыбкин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Отличный текст! Коротко и по существу. Вам нужно поставить значки-лайки, вот писать ничего не хочу, а автору признательность за материал высказать хочется.