На Воронежском механическом заводе обнаружены равнодушие и бедность

На Воронежском механическом заводе обнаружены равнодушие и бедность

Вице-премьер Дмитрий Рогозин велел поднять зарплату работникам проштрафившегося предприятия


 

Ситуация на Воронежском  механическом заводе остается в центре внимания федеральной власти. Напомним, что после декабрьского крушения космического корабля «Протон-М», в госкорпорации «Роскосмос» пришли к выводу, что всему виной дефекты, допущенные на ВМЗ при создании ракетных двигателей. В результате все воронежские двигатели корпорация вернула заводу, а гендиректор предприятия Иван Коптев был отправлен в отставку.

Мало того, на мехзаводе началась проверка силовиков, которые выясняют, почему при создании двигателей жаростойкие драгметаллы были заменены на менее надежные материалы.

Вся эта цепочка событий очень печальна для предприятия, на котором трудятся почти 5 тыс. человек. В субботу, 28 января, в Воронеж прилетел вице-премьер правительства РФ, курирующий в том числе космическую отрасль, Дмитрий Рогозин. Он провел на заводе очередное совещание по выявлению причин случившегося. В совещании участвовали губернатор Алексей Гордеев, гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров, президент РАН Владимир Фортов, представители коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, члены научно-технического совета государственной корпорации «Ростех», а также представители мехзавода.

Впрочем, для самого Рогозина, кажется,  причины неполадок очевидны:

- Пройдя по заводу, - заявил он прессе, - я понял, что источник разгильдяйства и равнодушия — в социальных проблемах. Работники ВМЗ должны получать больше, чем в среднем по городу, это аксиома.

Таким образом член правительства дал понять, что добросовестность труда зависит от размера заработной платы.

А по итогам совещания он сообщил следующее:

- Мы сегодня договорились о том, что будут предприняты решительные меры для восстановления экономического состояния в целом воронежских предприятий, работающих в интересах Роскосмоса. Они должны быть обеспечены стабильным заказом на перспективу до 2025 года как минимум. На предприятии должны понимать свое место во всей цепочке кооперации в рамках создаваемого двигателестроительного холдинга Роскосмоса. Все лишнее - то, что сейчас не используется, то, что устарело морально и технологически - должно быть отставлено в сторону. Данное предприятие должно быть технологически перевооружено и встроено в понятную кооперацию с другими предприятиями, для того чтобы почувствовать перспективу и приобрести мотивацию к труду. Мы будем помогать предприятию.

Что касается подозрительного факта замены драгметаллов на более дешевые и менее надежные материалы, то это, по словам вице-премьера, станет предметом внутреннего расследования. При этом, в свойственном ему стиле, Дмитрий Рогозин пообещал, что имена злоумышленников будут предъявлены «всему честному народу».

Затем Дмитрий Рогозин и Алексей Гордеев перебрались на другое крупнейшее воронежское предприятие – авиазавод. Здесь, к общему облегчению, тон разговора был другой.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит ВАСО, Юрий Слюсарб показал гостям производственную площадку, где собирается военно-транспортный самолет Ил-112, и сообщил, что ОАК выбрала воронежский авиазавод в качестве основного производителя легких военно-транспортных самолетов Ил-112.

Планируется, что в середине текущего года будет осуществлен первый полет этого самолета.

Напомним, что Ил-112В грузоподъемностью в шесть тонн должен заменить Ан-24 и Ан-26. Самолет предназначен для транспортировки и десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава. Спроектирован от таким образом, что возможно и коммерческой использование этой машины – для транспортировки разнообразных грузов.

Вице-премьер пообещал доложить президенту РФ, который, с его слов, на днях интересовался, как идет работа с Ил-112В, что все идет по графику.

Генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин сообщил ему о более широких возможностях предприятия: завод производит дальнемагистральные широкофюзеляжные Ил-96-300, Ил-96-400, региональные Ан-148, агрегаты и запчасти для самолётов, в том числе Airbus и SSJ.

А президент «ОАК» Юрий Слюсарь нашел слова, которые должны вдохновить работников воронежского авиазавода:

- Я очень хочу, чтобы на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации, и здесь в Воронеже, люди получали такую заработную плату, которая позволяла бы их семьям достойно жить и понимать, что они относятся к элите машиностроения.

Губернатор вынес из визита вице-премьера свои выводы:

- Хорошо, что обсуждаются проблемы - от кадровой политики до технического уровня предприятий и заработной платы. Но что очень важно – приняты решения на далекую перспективу. Мы понимаем, что предприятия будут востребованы, они встроены в российскую промышленность. И нам приятно, что сегодня были приняты решения не только регионального уровня, но и такие, которые позволят нам состыковать большую кооперацию. Предприятия будут иметь заказы.

Что ж, пожалуй, это главный итог визита Дмитрия Рогозина – никто пока не будет закрывать Воронежский мехзавод. Опасность эта казалась вполне реальной после того, как причины аварии «Протона» были найдены в Воронеже.

Автор: Семен Охлопков

11:28 30.01.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Неужели в правительстве это только сейчас поняли!?
Несколько слов о "равнодушии и бедности" на ВМЗ. Если уж такое предприятие удостоилось такой характеристики - то я давно это предполагал. И еще - Вероника Крашенникова (известная девушка с красивыми губами), в своей передаче "Прогнозы" сказала, что у нас в России социализм закончился - и, построен консервативный капитализм. Спорить с ней не буду, ибо не понимаю, что такое консервативный капитализм, который умудрились построить за 5 часов. Но у меня есть наблюдение - при социализме ракеты не падали. И если уж они падают сейчас, по причине выше названной, - то что делается в остальных отраслях? Подозреваю - все еще держится на былых достижениях социализма. А если это так? - мне эти консервы капитализма не нужны. Если уж "капитализм" - то не такой бардачный как сейчас. А свои умные слова, типа консервативный, либеральный или неопупкинский - оставьте себе или своим слушателям. Я могу сказать - сейчас, бардак продолжается. И это доказывает ВМЗ. Кстати, КБХА, которому доверили проверку ВМЗ - в 16 году был в попе, как по финансам, так и по неблаговидным делам. Так что - версия рейдерского захвата, для меня жива. Вернее, падение спутника, будут использовать для этого.
чистить, чистить и еще раз чистить руководство ВМЗ-КБХА, привлекать за халатность и личную нескромность, семейственность, профанацию деятельности, опубликовать полученные суммы и т.д.