За пять месяцев долги «Воронежпассажиртранса» выросли на 40%

За пять месяцев долги «Воронежпассажиртранса» выросли на 40%

Из-за отсутствия субсидий муниципальное предприятие скоропостижно пришло в упадок


 

Контрольно-счетная палата города завершила проверку муниципального казенного предприятия «Воронежпассажиртранс». Контролеры в своем отчете для начала отметили положительные моменты в деятельности МКП. Например, для облегчения расходной статьи с баланса предприятия снят непрофильный актив – общежитие по улице Обороны Революции, 27а. А после пересмотра договора с профсоюзной организацией – вдвое уменьшился размер отчислений на организацию культурно-массовой работы.

Бог с ней, с культурно-массовой работой, эту сторону жизни сотрудники предприятия при желании могут организовать и собственными силами – было бы воображение.

А вот чего на предприятии не могут сделать собственными силами – так это наладить бюджетное финансирование казенного предприятия. КСП отмечает, что субсидии на возмещение затрат на перевозку пассажиров электротранспортом бюджетом городского округа на 2016 год не предусмотрены.

Принимая такое решение, мэрия и гордума фактически вынесли приговор муниципальному предприятию. В итоге КСП констатировала, что финансовые показатели деятельности МКП ухудшились. По итогам деятельности за пять месяцев этого года получен убыток, а кредиторская задолженность по отношению к началу года выросла на 40%.

Также палата отмечает, что для обслуживания закрепленных за предприятием маршрутов необходимы 81 автобус большой вместимости и 69 машин среднего класса. В наличии имеются 127 больших автобусов и 31 «средний».  Дисбаланс налицо.

В  декабре прошлого года за счет бюджетных средств было приобретено 37 больших автобусов, однако дополнительные маршруты для их работы управлением транспорта не определены.

При этом для обслуживания своих маршрутов «Воронежпассажиртранс» привлекает сторонний транспорт, принадлежащий частным компаниям. Обусловлено это, со слов руководства предприятия, несоответствием структуры подвижного состава предприятия условиям договоров, заключенным с городским управлением транспорта по результатам конкурса в 2015 году. Так вот, аудиторы выявили, что этот сторонний транспорт не оформлен должным образом, что, скорее всего, тоже ведет к убыткам предприятия.

Попутно КСП обратила внимание на крайне неудовлетворительное состояние производственной базы электротранспорта – опор контактной сети и тяговых подстанций, а также значительную степень износа троллейбусов.

Очевидно, что экономия на культурно-массовой работе муниципальное предприятие не спасет. При участии муниципалитета оно уверенно идет ко дну. Кажется, его участь решена: нерентабельность, банкротство, поиск инвестора…

А в частных руках окажется, что возить воронежцев – очень даже прибыльное занятие.

Автор: Герман Полтаев

17:24 02.08.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Все валится,все рушится.А ведь еще 8 лет назад при Скрынникове все нормально работало и развивалось.Круто Гордеев мэрами командует,все в состоянии банкротства.