Воронежский сенатор потребовала от губернаторов доступности общественного транспорта для инвалидов

Воронежский сенатор потребовала от губернаторов доступности общественного транспорта для инвалидов

Вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова понуждает Алексея Гордеева заняться муниципальными проблемами


 

На заседании Совета по делам инвалидов при Совете Федерации из уст заместителя министра транспорта Алексея Цыденова прозвучало, что во многих российских регионах до сих пор нет «дорожной карты» по мероприятиям, направленным на обеспечение доступности транспортной инфраструктуры для инвалидов. Он перечислил некоторые из таких субъектов: Челябинская и Липецкая области, республика Коми, Ненецкий автономный округ, но дал понять, что этим список не исчерпывается.

Вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова, избранная в сенат от Воронежской области назвала эту ситуацию недопустимой.

- Ситуация не поменяется, - цитирует Галину Карелову «Парламентская газета», - если в бюджетах регионов это не предусмотрено.

Она предложила направить письма главам регионов, в которых не предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности транспорта для инвалидов, и обратить внимание на недопустимость такой ситуации.

Интернет-газета «Время Воронежа» навела справки о том, как обстоит дело с транспортной инфраструктурой для инвалидов в нашем регионе.

Сопредседатель воронежского общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков признался нам, что ничего не слышал о существовании такой «дорожной карты» в регионе. Возможно, документ такой и имеется, но найти его в открытом доступе не представляется возможным.

При этом Юрий Новиков считает нужным подчеркнуть, что все новые  пассажирские автобусы, которые покупаются за бюджетные деньги, имеют специальное оборудование для помощи инвалидам.

Правда, речь идет только о больших автобусах, поступающих на баланс муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс».

Однако, всем хорошо известно, что большую часть рынка пассажирских перевозок в областном центре контролируют частные компании. А их подвижной состав главным образом складывается из автобусов малой и средней вместимости – «ПАЗиков» и «Газелей».

А эти машины приспособить для удобства инвалидов невозможно в принципе.

И что делать губернатору Алексею Гордееву, если к нему придет письмо из Совета Федерации с требованием обеспечить доступ инвалидам к общественному транспорту?

Выхода, как представляется, два. Первый – вступать в прямой конфликт с частными воронежскими перевозчиками, имеющими мощное лобби в городской думе. Второй – ответить письмом, что в регионе на бюджетные средства куплено столько-то автобусов, оборудованных для нужд людей с ограниченными возможностями.

Правда, в последний раз их покупали в прошлом году.

Автор: Герман Полтаев

15:47 02.12.2016