Воронежские поликлиники модернизировали

Воронежские поликлиники модернизировали

Глава департамента здравоохранения рассказал о нововведениях, которые были приняты в прошлом году


 

В понедельник, 27 марта, на совещании в правительстве области глава департамента здравоохранения Александр Щукин рассказал о реализации мероприятий по повышению удовлетворённости населения медицинскими услугами.

В 2016 году, по его словам, был введён жесткий контроль над финансово-хозяйственной деятельностью и структурой расходов. Кроме того, организовали ежедневный мониторинг работы скорой медицинской помощи.

- Изменён формат работы с обращениями граждан. Теперь руководители медицинских организаций проводят личные встречи с каждым заявителем,что позволило повысить ответственность главных врачей и «приблизить» их к каждому недовольному пациенту, - добавил Александр Щукин.

Также был сформирован совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.  Это одна из форм общественного контроля.

Спикер напомнил о проекте «Воронеж. Моя поликлиника», который реализуется с июня 2016 года. Был создан специальный сайт для опроса жителей. «Пилотными» стали четыре поликлиники с достаточным кадровым ресурсом и большим количеством прикреплённого населения.

В пилотных поликлиниках переформатировали работу регистратур – автоматизировали её. Запись на приём к врачу осуществляется в электронном виде с помощью инфоматов и сайтов медорганизаций. Это позволило уменьшить очереди не только в регистратуру, но и на приём к врачам.

Кроме того, была организована работа информационно-справочных служб и колл-центров. Они принимают вызовы, записывают больных на приём к врачу при помощи сервиса «Электронная регистратура», а также консультируют пациентов.

- Для систематизации ведения и хранения амбулаторных карт, обеспечения своевременностидоставки медицинской документации в кабинеты врачей были созданы картохранилища в отдельном помещении без права доступа посторонним лицам, - отметил Александр Щукин.

Ещё одним нововведением стали сестринские посты. Это отдельные подразделения, которые укомплектованы средним медицинским персоналом. Они обеспечивают комфортные условия при получении справок, оформлении рецептов, проведении доврачебных осмотров и так далее. Это позволило освободить врача от дополнительных задач, оптимизировать время приёма. В результате врачи тратят на работу непосредственно с пациентов в среднем на 53 минуты дольше.

Спикер также рассказал о развитии мобильной формы работы. Речь идёт об организации бригад неотложной помощи, патронажной службы, подразделений паллиативной помощи. Это нововведение позволило разделить вывозы на экстренные и плановые, выделить группу пациентов для наблюдения на дому.

Автор: Евгения Ольминская

12:34 28.03.2017