Воронежцы готовы делать покупки в социальных сетях, лишь бы не «вылезать» из них

Воронежцы готовы делать покупки в социальных сетях, лишь бы не «вылезать» из них

При этом каждого пятого завсегдатая пытались обмануть интернет-мошенники


 

В пятницу, 1 апреля,  Центр всероссийского исследования “Индекс цифровой грамотности граждан РФ”, обнародовал   данные   о «сетевом поведении» россиян в 2015 году.

В тройку самых популярных  у россиян соцсетей входят Вконтакте (70,4% опрошенных), Instagram (43,6%) и Facebook (29,1%).А вот  недавно суперпопулярные Одноклассники  не вошли в тройку лидеров. Еще меньше аудитория у Twitter и Linkedin.

Исследователей тревожит, что по сравнению с прежними замерами  растут риски у завсегдатаев социальных сетей. Около 20% пользователей заявляют о том, что сталкивались с проблемами безопасности данных  - у них крали пароли или  взламывали  аккаунт.  Почти каждый четвертый из опрошенных отметил, что при взломе мошенник выдавал себя за них и пытался выманить деньги у его друзей.  У каждого шестого крали пароль от электронной почты, к которой привязан аккаунт в социальной сети  и у каждого тридцатого – пытались похитить деньги с банковской карты,  привязанной к аккаунту.

Жалобы на мошеннические паблики, выдающие себя за интернет-магазины, составляют  около 20% обращений горячую линию Рунета, касающихся проблем, возникших в социальных сетях.

Несмотря на то, что продажа товаров и услуг в социальных сетях является почти сплошь несанкционированной, более половины опрошенных заявили о том, что делают там покупки регулярно или периодически.

Вот это по-нашему, по-российски.  Дешево, и не надо покидать сеть.

Автор: Лев Рыбкин

18:36 01.04.2016