На строительство большого воронежского кольца может потребоваться от 15 млрд до 17 млрд рублей. Об этом во время прямого эфира «Абирега» сообщил министр дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.
Он пояснил, что «закольцовка» города предусмотрена генеральным планом. Об этом проекте говорят уже давно, но о конкретных параметрах до этого не сообщалось.
Проект дорогостоящий, поэтому планируется привлекать федеральные средства. Это могут быть как специальные казначейские, так и инфраструктурные кредиты, считает господин Оськин.
− Есть несколько вариантов. Это небольшой процент вдолгую. Воронежская область на протяжении нескольких лет будет платить небольшие суммы, – отметил министр.
О сроках он тоже не рискнул заявить. По его словам, необходимо завершить текущие крупные проекты. Максим Оськин осторожно предположил, что реализация проекта по строительству кольца может начаться уже после запуска метробуса. Напомним, что к метробусу планируют приступить только после завершения дублера Московского проспекта. Поэтому, скорее всего, «закольцевание» Воронежа не произойдет в ближайшие годы.
Проект предполагает соединение двух берегов в два этапа – в северном и южном направлении. В Северном микрорайоне, например, планируется построить эстакаду через Московский проспект, чтобы разгрузить направление съезда с Антонова-Овсеенко. Также Максим Оськин пояснил, что не очень удобно водителям ехать в центр, так как приходится разворачиваться аж около областной больницы.
− Будем предлагать съезд вниз по просеке. Там Нагорная дубрава, но мы там не затронем никаких зеленых насаждений. Там трасса предусмотрена генпланом. После этого – выход на набережную Максима Горького, набережную Массалитинова. Это будет малое кольцо, – пояснил Максим Оськин.
Большое кольцо получится в результате строительства двух мостов. Одного – между Вогрэсовским и Левобережными очистными сооружениями. Второго – в районе намывных территорий около ВПС. Это позволит разгрузить увеличившийся трафик на Новосибирской и Лебедева.
Максим Оськин предположил, что непосредственно на реализацию такого крупного проекта может потребоваться два-три года. Все будет обсуждаться на комиссии. Мнение жителей и автомобилистов, вероятно, тоже спросят. Министр предполагает, что людям, проживающим в сложившейся застройке, может не понравиться проезжая часть рядом.
−Это масштабные, сложные, многоглубинные работы. Мосты – это не дорогу построить. Нужно выкупать земли, разводить частные постройки. Подготовительный этап достаточно сложный, часто связанный с человеческим фактором. Но в целом все реалистично, – добавил министр.
Комментарии