В Воронежской области кризис с общественным транспортом закончится не раньше сентября

С рынка перевозок из-за низких тарифов и отсутствия внятной политики властей по субсидированию уходят перевозчики

В июле в муниципалитетах Воронежской области резко сократилось количество общественного транспорта. На отсутствие автобусов жалуются жители Семилук, Павловска и других районов. Проблемы возникли, в том числе, из-за перехода на контрактную систему организации транспортного обслуживания.

Знакомый с ситуацией источник в сфере перевозок рассказывает, что с 1 июля в Воронежской области обязанность по субсидированию перевозок с региона переходит на муниципалитеты. Власти поясняют, что это решение продиктовано новой федеральной системой, переход на которую должен завершиться к 13 июля 2022 года. Речь идет об организации транспортного обслуживания по контрактной системе. По идее, трансформация взаимоотношений между властью и перевозчиками должна быть плавной, ведь в федеральном центре субъектам на перестройку дали семь лет. Однако в Воронежской области процесс вошел в «крутое пике».

Областной центр утверждает, что у муниципалитетов достаточно средств, чтобы справиться с этой задачей. Однако наши источники в администрации говорят об обратном. Это косвенно подтверждают и другие факты, так на сайте Каширского района в разделе «бюджет для граждан» представлен весь перечень доходов и расходов муниципалитета. В то время как об общественном транспорте и его субсидировании не говорится ни слова, не представлены и суммы, заложенные под это направление. В департаменте промышленности и транспорта уже заявили, что из средств резервного фонда Воронежской области дополнительно выделили деньги для предоставления субсидий районам на организацию перевозок общественным транспортом по регулируемым тарифам, что только укрепляет мнение о непродуманности реформы.

В связи с этими событиями в июле в Воронежской области начался самый настоящий кризис в сфере общественного транспорта. Так, в Семилуках из-за низкого тарифа с рынка перевозок ушла компания, которая обслуживала сразу три маршрута. Теперь местные власти будут искать нового подрядчика, который если и придет на территорию, то уже на своих условиях. То есть потенциальный перевозчик будет сам решать, сколько пассажиры должны платить, чтобы предпринимателям было выгодно ездить. И есть реальный шанс, что по сравнению с 17-ти рублями билет может стоить вполовину дороже.

СМИ также пишут, что в Павловском районе с 1 июля резко сократили количество автобусных рейсов. В ответ на негодование местных жителей в соцсетях районные власти пообещали решение транспортной проблемы в сентябре. «По словам главы районной администрации Максима Янцова, проблема образовалась из-за прекращения финансирования из областного бюджета», - пишут журналисты.

Политика в сфере субсидий воронежский чиновников может оставить без пассажирского транспорта Острогожский район. Здесь владельца фирмы ООО «Экспресс» Сергея Логвина судят за то, что он получил субсидию, которая якобы была ему не положена. Не все так гладко с транспортом и в областном центре – пассажиры жалуются на нехватку маршрутов, а предприниматели на убыточные тарифы.

Гражданский активист, представитель общественного движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев говорит о том, что в сентябре традиционно происходит рост пассажиров в общественном транспорте – возвращаются учащиеся, заканчиваются отпуска, а, следовательно, и увеличивается валовый объем денег.  Однако он считает, что это лишь отчасти облегчит работу перевозчиков. Предпосылок, что изменения станут качественными, по его мнению, нет. На вопрос о новом финансовом бремени для муниципалитетов он отвечает так:

«Муниципальные бюджеты – самые нищие из всех. Все основные налоги уходят в вышестоящие бюджеты, поэтому муниципалитеты сильно зависят от транша сверху. С точки зрения управления транспорт должен управляться муниципалитетами, но для того, чтобы это было эффективно – нужны средства. Передача полномочий должна финансироваться. В противном случае, передача полномочий – это просто отказ от финансирования. Не скажу за малые города, но практически во всех миллионниках общественный транспорт финансируется из бюджета. Даже в тех регионах, в которых бюджетная обеспеченность из расчета на человека ниже, чем в Воронеже. Миллионников с транспортной ситуацией хуже, чем в Воронеже просто нет».

Также активист говорит о том, что уже сегодня серьезную нехватку транспорта испытывают Борисоглебск, Павловск, Семилуки и другие муниципальные районы. Снижение количества общественного транспорта лишает людей возможности добраться в поликлиники, больницы и в другие важные социальные объекты.

Автор: Анастасия Борцова

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.