Улицу в Париже назвали именем Марии Скобцовой

Улицу в Париже назвали именем Марии Скобцовой

Соратниками матери Марии были известные воронежцы


 

В Париже  появилась улица имени  Марии Скобцовой  - монахини, богослова, иконописца, участницы движения Сопротивления.   Давний  друг воронежской культуры, наследник рода Чертковых  Мишель Парфенов прислал нам фотографию памятной  доски, которую должны были открыть еще в ноябре, – но после известных терактов официальные  торжества отложены на неопределенное время. Но парижане уже живут в городской реальности, в которой есть место русской эмигрантке, соратниками которой были и известные воронежцы.

На фотографии можно увидеть табличку: «Улица матери Марии. 1891-1945. Русская поэтесса и художница. Православная. Участница Сопротивления. Убита в Равенсбрюке».

Новая улица примыкает к улице Лурмель в 15-м округе, где размещалось объединение «Православное дело», основанное матерью Марией. Одной из главных задач объединения было оказание помощи русским эмигрантам, попавшим в бедственное положение. В 1943 году мать Мария была арестована парижским гестапо, а в марте 1945 погибла в лагере Равенсбрюк. По преданию, она добровольно вошла в газовую камеру, спасая другого человека.

В 1985 году мать Мария посмертно была удостоена в Советском Союзе ордена Отечественной войны II степени. В 2004 г. канонизирована Константинопольским патриархатом как преподобномученица.

Деятельными соратниками матери Марии были и воронежцы, входившие в «Православное дело»: философ и богослов Георгий Федотов, детство и юность которого прошли в нашем городе, редактор журнала «Современные Записки» Вадим Руднев и священник Михаил Чертков. Все трое - выпускники Воронежской мужской гимназии.

Появлению нового парижского топонима мы обязаны настойчивости вице-мэра 15-го округа Парижа по вопросам культурного наследия и новых технологий, госпоже Жислен Фонладосса. Муниципальный совет мэрии единогласно (!) проголосовал за это решение.

Когда узнаешь о таких вещах и сравниваешь с тем, как относятся к памяти знаменитых соотечественников-эмигрантов на родине, становится не по себе. Ведь в Воронеже нет улицы Руднева, улицы Федотова, улицы Черткова. Нет даже мемориальных досок на памятном здании.

Более того, на родине Ивана Бунина нет улицы, названной в его честь.

Автор: Владимир Бойков

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.