В материалах интернет-газеты «Время Воронежа» о Новороссии многие читатели остро отреагировали на ополченцев с передовой, бывших пленных, а также мирных жителей непризнанной и самопровозглашённой ЛНР о том, что военнослужащие ВСУ, зачастую, находятся под действием наркотических средств.
Одни очевидцы деструктивного поведения украинских военных (главным образом, бойцы добровольческих батальонов) называют наркотик, вызвавший это поведение «амфетамином», другие - «спайсом», третьи просто «дурью». Поскольку начало осени в Воронеже тоже было отмечено появлением новых наркотиков (будем условно называть их «спайсами»), от употребления которых уже есть человеческие жертвы, интернет-газета «Время Воронежа» попробовала выяснить, есть ли связь между этими двумя событиями?
Знакомый врач «скорой помощи» описала журналисту, как ведёт себя человек, употребивший так называемой «спайс».
- Нас вызвали на помощь к молодому человеку, вызвали его родители. Пациент страшно ругался и дрался. Его долго не могли скрутить трое взрослых мужчин. И даже потом, будучи спеленованным, он гусеницей попытался выпрыгнуть из машины и чуть не разбился, - рассказала врач, пожелавшая остаться неназванной.
Отметим, что повышенную агрессивность и удесятеренную физическую силу отмечали ополченцы и жители Донбасса, которым довелось столкнуться с солдатами украинской армии, находившимися, по общему мнению, под воздействием «нового наркотика».
На данный момент в СМИ можно обнаружить сообщения, что эксперты якобы нашли в составе курительной смеси вещество MDMB (N) BZ-F. Это 3-диметилбутановая кислота из каннабиоидной синтетической группы JWH. Новый наркотик, судя по всему, был синтезирован недавно, его нет в реестре запрещенных препаратов. Редакция обратилась за комментарием к воронежским специалистам.
- На днях на подобный запрос из прокуратуры мы отправили информацию, что диагноз отравление «спайсом» или курительной смесью может быть установлен только при обнаружении данного вещества, которое ещё не внесено в списки наркотических психотропных веществ, - рассказал газете зам главврача воронежского областного наркодиспансера Александр Орлов. – Могу только сказать, что до октября 2014 года людей с предположительным отравлением спайсами в стационар не поступало. Однако с 3 по 27 октября к нам поступило 67 человек, которые в ходе опроса указывали на употребление курительных смесей, из них двое – несовершеннолетних. Общая симптоматика отравившихся: нарушение психических функций организма, сопровождающееся нарушением координации, психомоторным возбуждением.
- Как насчёт повышенной агрессии?
- Это связано с мощной психогенной реакцией, о которой человек потом даже ничего не помнит. В этот момент такие люди могут быть опасными, как для окружающих, так и для себя. Ранее такие реакции наблюдались при передозировках опиатами.
Александр Орлов также рассказал, что «на недавней конференции главных наркологов один из израильских токсикологов заявил, что аналоги веществ, о которых идёт речь, в своё время разрабатывались как психотропное оружие».
Кем? - сказано не было.
Мы задали этот вопрос специалистам Госнаркоконтроля по Воронежской области. Там ответили, что не могут назвать источник, откуда наркотик попал в Воронеж, поскольку «дело находится сейчас в оперативной разработке».
Мы ничего не утверждаем, а только обращаем внимание на несколько фактов.
До августа 2014 о «новых наркотиках» ничего слышно не было, до октября не фиксировались случаи отравления. Есть также общее в симптоматике украинских военных (по словам свидетелей) и воронежских наркоманов (по словам врачей). С той, впрочем, разницей, что первые получают только «ништяки»: агрессию и увеличение сил. Возможно, на продажу в другие страны уходит некондиционный товар. К слову, ополченцы сообщали о целом спектре наркотических веществ, которые как употребляются военными ВСУ, так и используются при допросе пленных и даже их пытках.
Сколько же человек погибло от «спайсов» в Воронеже?
Александр Орлов рассказал, что по данным бюро судебно-медицинской экспертизы смертность от употребления спайсом трактуется как «отравление неустановленным токсическим веществом», поэтому выделить жертвы «спайса» в отдельную строку не представляется возможным. Неофициально врачи говорят о минимум четырёх воронежцах, умерших в Воронеже после употребления «спайса».
Комментарии