В среду, 29 мая, губернатор Алексей Гордеев принял участие в совещании председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, которое проходило в режиме видеоконференцсвязи. Во время заседания обсудили вопросы обеспечения доступности дошкольного образования.
Открывая встречу, премьер-министр рассказал, что сейчас в стране на очереди в детские сады стоят более 570 тысяч дошкольников. Для того чтобы полностью ликвидировать очередь к 2016 году необходимо создать около 1,2 млн новых мест. На эти цели в этом году из федерального бюджета регионам выделили 50 млрд рублей.
- Деньги будут выделены в виде субсидий. В ближайшее время я подпишу постановление о порядке их предоставления и распределения, - отметил Дмитрий Медведев. - Хочу обратить внимание региональных властей на то, что эти деньги должны пойти именно на детские сады и ни на что другое. Кроме того, обязательства регионов – это не только строительство садов, но и повышение зарплат работникам дошкольных учреждений.
Воронежской области планируют выделить не менее 800 млн рублей. Сейчас в нашем регионе около 608 детских садов. При этом в очереди находятся почти четыре тысячи человек, из них 2,1 тысячи в областном центре.
Дополнительных 10 тысяч мест ввели благодаря строительству, реконструкции и капитальному ремонту с 2009 до 2012 годы. В прошлом году в регионе разработали областную целевую программу «Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2013-2017 годы».
Так, в рамках частно-государственного партнёрства будет построено 16 дошкольных учреждений более чем на три тысячи мест. Постепенно их выкупят в муниципальную собственность. Этот проект позволит полностью ликвидировать очерёдность для детей от трёх до семи лет.
Кроме того, для ликвидации очереди утверждена «дорожная карта», которая предполагает создание дополнительных мест в государственных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования. Планируется создать все необходимые условия для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Комментарии