Коммунальные войны в Воронеже: кто заменит горожанам вышедшие из строя домофоны?

Коммунальные войны в Воронеже: кто заменит горожанам вышедшие из строя домофоны?

Жители многоэтажек, которые получают двойные квитанции, рассказали о проблемах в своих подъездах


 

Различные ведомства ищут правых и виноватых в ситуации с домофонами уже больше года. Тем временем горожане находят в почтовых ящиках двойные квитанции. Очередные платёжки придут уже на этой неделе.

А в среду, 10 февраля, в Воронежском УФАС в очередной раз поднимут вопрос обслуживания домофонов в жилых домах. К слову, УФАС рассматривает разногласия между компаниями с позиции закона «о защите конкуренции», предотвращая появление монополии на рынке. А что касается отношений фирм и собственников квартир, то тут и региональные власти, и суды, руководствуются жилищным законодательством.

Отметим, в середине января губернатор Алексей Гордеев поручил профильным учреждениям провести разъяснительную работу с жителями. Объяснить им, что домофоны являются общедомовым имуществом, поэтому никаких отдельных квитанций от частников жильцам в данном вопросе быть не может. Отчётов специалистов о проделанной работе не было.

Тем временем интернет-газета «Время Воронежа» решила выяснить, что думают о «домофонном скандале» сами жители воронежских многоэтажек.

- Мне приходят отдельные квитанции от частной домофонной компании. Я всегда оплачивала их, боялась, что накопится долг, который потом с меня через суд попытаются взыскать. Недавно у меня в квартире сломалась трубка от домофона. Живу на девятом этаже, каждый раз спускаться на первый, чтобы пустить гостей, мягко говоря, не очень удобно. Я неделю звонила по телефону, указанному в отдельной платёжке. Обещали поломку устранить, но никто так и не пришёл, - рассказала одна из жителей улицы Космонавтов. – В итоге пожаловалась в управляющую компании. На следующий день пришёл специалист и в течение получаса всё сделал. Сказал, что поломка пустяковая.

Жители Ленинского проспекта в Левобережном районе рассказали, что домофон у них регулярно ломается. Зимой такой пустяк превращается в настоящую проблему. В мороз двери подъезда нараспашку, на лестничную клетку без куртки не выйдешь.

- В управляющей компании нам сказали, что оборудование очень старое. Его ставили много лет назад, - отметил местный житель. – Сейчас мы с УК решаем вопрос установки нового домофона. Нам пообещали, что дополнительную плату брать не будут.

В управляющих компаниях нам рассказали, что сейчас основная проблема многоэтажек в неисправности доводчиков. Старое оборудование, поставленное вместе с домофонами 10 лет назад массово выходит из строя. Жители регулярно жалуются, мастера УК – меняют. Сейчас вместе с жителями УК постепенно решают и этот вопрос.

К слову, в Воронеже домофоны в разных многоэтажках сейчас обслуживают и подрядчики, нанятые УК, и частные домофонные компании, которые уповают на то, что заключили отдельные договоры с каждым жителем. По словам наших собеседников, на вызовы оперативнее реагируют управляющие компании. Правда, жильцов, естественно, смущает долг, которые выставляют частники. По два раза платить за одну и ту же услугу, понятное дело, никто не хочет.

По словам юристов, если у вас нет договора с частной домофонной фирмой, никакие претензии вам никто предъявить не может.

- Есть свежее судебное решение, которое уже вступило в силу. По нему домофонная фирма пыталась обязать собственников квартир платить за домофоны ей на основании договора, заключенного между фирмой и старшей по подъезду, - рассказал нам юрист по вопросам ЖКХ Денис Елагин. – В итоге, суд вынес решение, что никаких обязательств по этому договору жители не несут. Компании должна лишь старшая по дому, которая и ставила свою подпись под документом. Поэтому, если лично у вас нет договорных отношений с фирмой, то она не имеет права выставлять вам квитанции, а вы не обязаны их оплачивать.     

А вот неоплата по платежке УК, по словам юристов, чревата долгами. Причина проста: домофоны – часть общедомового имущества, которое обязана обслуживать УК, а у жителей по Жилищному Кодексу есть обязанность вносить за это плату.

Напомним, конфликт вокруг домофонов начался после того, как накануне лицензирования управляющие компании начали приводить свою деятельность в соответствие с лицензионными требованиями. По жилищному законодательству УК обязана обслуживать общедомовое имущество, частью которого являются и домофоны. Но частные домофонные фирмы с этим не согласились и начали рассылать свои квитанции. Основанием для этого послужили договора, якобы заключенные между ИП и владельцами каждой квартиры в многоэтажках. По факту же выяснилось иное: многие горожане по старинке продолжили платить ИП, хотя никакого документа об оказании услуг не было.

Автор: Евгения Полухина

 

 

 

17:10 09.02.2016