Как президентские выборы спасли воронежский мини-рынок

Как президентские выборы спасли воронежский мини-рынок

Через полгода станет ясно, способны ли предприниматели соблюдать договоренности


 

Заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе города, прошедшее 27 сентября, перестало считаться рутинным мероприятием в тот момент, когда в повестку включили вопрос о Димитровском мини-рынке. Напомним, городские власти добиваются ликвидации этого рынка, расположенного рядом с Левобережной автостанцией, с 2015 года. Пик противостояния пришелся на раннее утро 20 сентября текущего года, когда на место событий явились несколько муниципальных сотрудников со спецтехникой, но встретив сопротивление торговцев, вынуждены были отступить.

Интересно, что к активным действиям чиновники пытались приступить в день, когда в городе не было ни мэра Александра Гусева, ни его заместителя Алексея Антиликаторова, курирующего именно это направление.

Мелких предпринимателей поддержали в обкоме КПРФ, чей первый секретарь Сергей Рудаков тем же утром 20 сентября встретился с губернатором Алексеем Гордеевым и донес до него информацию о социальной напряженности, возникшей на площадке у автовокзала.

С юридической точки зрения позиция администрации кажется безупречной. Еще в 2012 году вступил в силу закон, согласно которому такие рынки должны размещаться в капитальных зданиях. В 2015 году арендные договоры с предпринимателями Димитровского рынка были мэрией расторгнуты. К началу 2017 года предприниматели проиграли все суды по этому вопросу.

Но уходить со своего места они не хотели ни в какую.

После того, как сорвался силовой демонтаж и беседы Рудакова с Гордеевым, вопрос о Димитровском мини-рынке был включен в повестку заседания координационного совета. На котором, кстати сказать, вице-мэр Алексей Антиликаторов не присутствовал.

Наверное, это был разумный ход, поскольку именно его представители ликвидируемых рынков винят во всех своих несчастьях, и присутствие энергичного вице-мэра накалило бы обстановку.

А вот мэр, напротив, был сама доброжелательность. Манера управления Александра Гусева в том и состоит, чтобы избегать всякой публичной конфликтности и демонстрировать готовность к любым переговорам.

Подчеркнув, что вопрос включен в повестку по просьбе депутатов, он предоставил слово представителям мини-рынка. Администратор Маргарита Аляпина зачитала обращение: здесь торгуют, в основном, пенсионеры и инвалиды, для 300 человек этот рынок – единственный источник средств к существованию; Александр Викторович, просим вас организовать законную ярмарку именно на этом месте, поскольку наш рынок предназначен именно для бедных людей и селян, которые приезжают сюда за нашими товарами, поскольку они самые дешевые.

Следом слово взяла Нателла Леонова, торгующая на Димитровском. Тон ее был, можно сказать, митинговым: наш президент подчеркивает, что нужно поддерживать малый бизнес, а власти Воронежа не слушают Владимира Владимировича. Заручившись поддержкой «сверху», она предупредила о том, что имеет поддержку «снизу», сообщив мэру, что сотни селян готовы приехать в город, чтобы массово выступить в защиту Димитровского мини-рынка.

Эта фантастическая картина, кажется, произвела впечатление даже на Сергея Рудакова, который почтил координационный совет своим присутствием.

- Постойте, мы так не договаривались, - обратился он к представителям рынка. – Вы просили отсрочку на полгода-год, а сейчас говорите, что нужно рынок сохранить, да еще ультиматумы ставите.

Вероятно, доктору философских наук и вице-спикеру облдумы Сергею Рудакову редко приходится иметь дело с коммерческим сословием, иначе бы он знал, что предварительные договоренности в этом мире мало что значат.

Поэтому Рудаков, который о чем-то договорился не только с ними, но и с губернатором, чувствовал себя обманутым, а потому взял инициативу на себя:

- Либо ищем компромисс с властью, либо власть вас завтра выдавит.

Затем он обратился уже к мэру:

- Была договоренность по марту. Раз по марту – надо принимать и не обсуждать.

Стало очевидным, что слово «март» возникло в диалоге Сергея Рудакова и Алексея Гордеева.

Депутат гордумы Андрей Померанцев поддержал старшего товарища по партии, сказав мэру, что предприниматели готовы подписать обязательства, что после марта она уйдут без сопротивления.

Представители мини-рынка молчали, и Сергей Рудаков донес еще одну мысль, которой с ним, не исключено, поделился губернатор:

- Там ведь надо либо автовокзал сносить, либо ярмарку.

Обычно радикальный Померанцев вдруг выказал себя миротворцем. Напомним мэру, что 4 октября на большой митинг собираются выйти представители семи других воронежских рынков, оказавшихся вне закона, депутат сообщил Александру Гусеву:

- Мы уже просим людей, чтобы они поменьше приходили, а то выйдут десять тысяч человек – и что с этим делать?

Пожалуй, 10 тысяч мелких воронежских предпринимателей представить на митинге еще сложнее, чем выезд в город тысяч селян в защиту Димитровского рынка.

Когда Александр Гусев, слушавший все это, бросал взгляд в сторону, было заметно, что мэр улыбается. Решение было ему известно заранее, ведь ни один только Сергей Рудаков умеет договариваться с кем надо.

Мэр сказал, что ждет от димитровских предпринимателей предложений относительно того, какой они видят свою дальнейшую судьбу.

- Срок? – спросил Рудаков.

- Не думаю, что это принципиально, – Александр Гусев явно пытался сделать акцент на другом. – Наверное, не будем возражать, если этот процесс займет не более полугода.

Затем он обратился к представителям рынка:

- Если хотите торговать тем же составом, мы вам подыщем место. Если есть категорическая причина, по которой нельзя вести торговлю на этом месте, - объясним ее вам.

Он все-таки пытался выйти за рамки узкой темы:

–  Я бы попросил предпринимателей посмотреть на свою перспективу, –  сказал он, имея в виду совсем не март. – У нас строятся огромные микрорайоны на 80-100 тыс. жителей. А инфраструктуры там нет. Возможно, в этом ваш шанс найти себе достойное применение.

Мэр посмотрел внимательно на тех, к кому обращался, тихо вздохнул и сказал то, чего они ждали:

- Договариваемся так: мы отсрочим наши активные действия по демонтажу. А вы предлагаете свои идеи, как вам дальше развиваться, чтобы вы не считали себя обиженными или пострадавшими.

На том и расстались. Хорошо, что в нашей стране есть март 2018 года – месяц, в котором пройдут президентские выборы. Многие дела можно отложить до марта, и все поймут, почему вы это сделали.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Давно уверен, что нам нужно больше и чаще разных выборов. Пока всё не устаканится. А то никак ямы во дворе нашего 82-го дома по Московскому проспекту не заделают.
Они не платят налог на землю или аренду. Потому что договоры аренды земли под этим "рынком" давно расторгнуты. Они не платят за размещение нестационарных торговых объектов, потому что их нет в схеме, так как расположены на "незаконной" земле. А мэр Гусев при этом дает им еще отсрочку на полгода, открыто признавая, что те не платят то, что положено в городской бюджет, и разрешает им не платить еще полгода. Вы поняли? Мы должны платить, а эти торгаши - не должны. Считаю, прокуратура должна заняться бездействием городской администрации по вопросу пресечения незаконной торговли и ликвидации незаконно установленных торговых объектов (на что есть вступившие в законную силу решения судов). И принять самые жесткие меры - и к зарвавшимся от вседозволенности наглым хапугам, и к мэру и его подчиненным.