Дмитрий Рогозин: Сборку броневиков «Рысь» из Воронежа перенесут на заводы КамАЗа

Уровень локализации на новом производстве доведут до 80 процентов

Дмитрий Рогозин, возглавляющий правительственную военно-промышленную комиссию и курирующий оборонно-промышленный комплекс страны, съездил на прошлой неделе в Италию. В интервью «Известиям» вице-премьер рассказал, что знаменитые броневики «Рысь» IVECO LMV теперь будут собирать на КамАЗе с локализацией 80 процентов, а не в нашей области.

- Главная цель моей поездки состояла в том, чтобы довести до итальянской стороны нашу неготовность продолжать сотрудничество с ними по-старому, когда мы к их IVECO в Воронеже прикручиваем бампер и называем это бронемашиной «Рысь». Нас такое производство больше не устраивает, - заявил Дмитрий Олегович. - Сейчас мы хотим покупать не конфеты в обёртке, которые нельзя развернуть, а технологии и знания, создавать совместные производства на территории России. Хороший пример — Волжский автомобильный завод, где мы стали собирать FIAT под маркой «Жигули», — это был чистой воды офсет, то есть передача технологий и создание производства.

— На таких условиях мы готовы покупать для Российской армии итальянские броневики?

— Если выяснится, что они нам там сильно нужны, то да. Но, подчеркиваю, не покупать, а совместно производить на нашей территории. 

— Они готовы своими технологиями делиться? Они хотят? Какой им резон?

— Готовы и хотят. По той простой причине, что на территории Италии для такого рода поставок технику производить невыгодно. А у нас — выгодно. Особенно с учетом «налоговых каникул» для стартапов, которые объявил президент Владимир Путин на Дальнем Востоке и в Сибири. 

Итальянцев эта информация очень воодушевила, когда я им рассказал, потому что они живут в условиях налоговой закабаленности. Поэтому они готовы строить заводы в России. К тому же их очень привлекают перспективы выхода на рынки третьих стран вместе с машинами, произведенными на нашей территории. 

— Россия продолжит закупать «Рысь» у IVECO? Все-таки машина уже в войсках. 

— «Рысь» нуждается в доработке — у нее завышен центр тяжести из-за надстройки на крыше, как у броневиков 1917 года. Из-за этого машина становится неустойчивой на пересеченной местности. 

Мы с IVECO пришли к договоренности, что машина будет доработана с учетом наших нужд. И самое главное, что партнером будет выступать Камский автомобильный завод (КамАЗ). Причем за четыре года уровень локализации производства будет доведен до 80 процентов, то есть практически вся машина, за исключением отдельных узлов и агрегатов, будет производиться на территории России. 

— Наверное, двигатель будет иностранный, а все остальное наше?

— Как раз двигатель мы тоже хотим локализовать — у нас по автомобильному двигателестроению серьезные проблемы. 

— Что тогда останется итальянским?

— Это пока обсуждается. Итальянцы номер один по трансмиссии и по технологии автономного движения колеса. Поэтому IVECO как раз тот самый партнер, у которого есть чему учиться и обязательно нужно перенимать опыт, опыт мирового уровня. 

— Старые контракты по «Рыси» будут расторгнуты или уточнены?

— Это тоже сейчас обсуждается. IVECO готовы создать совместное предприятие с КамАЗом при минимальном контракте в 900 машин, тогда как Анатолий Сердюков определял потребности для армии в 3 тыс. машин. 

— А что будет с российским «Тигром»? «Рысь» его не вытеснит из армии?

— Это разные машины, они не конкурируют между собой. «Рысь» не такая широкая, меньше, компактнее и не предназначена для ведения боевых действий — там нет бойниц. Зато у нее выдающиеся показатели по бронезащищенности экипажа. Поэтому смысл «Рыси» в том, чтобы доставить личный состав или, наоборот, — беспрепятственно, без повреждений, эвакуировать бойцов с места боя. 

А «Тигр — это машина для непосредственного ведения боевых действий. Там больше места, она приспособлена для того, чтобы из нее вести огонь. При этом по бронезащищенности «Тигр» на ступень слабее — по крайней мере, в нынешнем варианте. 

— А можно предположить, что после достижения высокой степени локализации на КамАЗе, на базе LMV наши инженеры будут еще что-то создавать?

— Безусловно, о том и речь.

Напомним, министр обороны Анатолий Сердюков и губернатор Алексей Гордеев побывали в цехах «172 центрального автомобильного ремонтного завода», где осуществляется сборка бронированных автомобилей IVECO (LMV). Летом проходила информация, что до 2015 года объём закупок бронемашин вырастет до трёх тысяч штук. Отметим, контракт оценивали в 40-50 млрд рублей.

НАША СПРАВКА

Итальянский концерн Iveсo и Минобороны России в январе 2012 года заключили договор на сборку 60 бронемашин для нужд российской армии. Речь идет о поставке комплектов, которые собираются на совместном предприятии в Воронеже.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.