Директор воронежского театра предложил Эдуарду Боякову выкинуть доклад о культурной среде в урну и подумать об отставке

Директор воронежского театра предложил Эдуарду Боякову выкинуть доклад о культурной среде в урну и подумать об отставке
Игорь Непомнящий дал ответ на критику, размещенную в «Воронежском пульсе»

«Макулатура стоимостью в 12 млн рублей»

С начала недели воронежцы обсуждают доклад ректора ВГАИ Эдуарда Боякова, посвящённый развитию культуры региона. Большинство выводов, которые сделали приглашённые эксперты, вызвали общественный резонанс и негодование со стороны деятелей культуры. Так, в  пятницу, 20 сентября, директор Театра оперы и балета Игорь Непомнящий в попытке защитить свой театр на встрече с журналистами дал ответ на претензии Боякова и Ко.

- Большая часть моей жизни прошла в этих стенах в отличие от некоторых, которые появились здесь совсем недавно и пока ещё не сделали ничего для города и культуры, но уже считают, что имеют право ломать то, что все мы создавали, оберегали и сохраняли десятилетиями, - возмутился Игорь Михайлович.

В докладе, представленном Эдуардом  Бояковым, говорится о том, что художественное руководство Театра оперы и балета аморфно и не проявляет должных усилий к обновлению репертуара и улучшению качества постановок.

- Если бы наш театр практически при полном отсутствии финансирования не выпускал бы в год по два-три спектакля, которые отмечаются критиками не только местного, но и федерального уровня, а выпускал бы один спектакль за очень большие деньги, но с участием «звёзд» российского эстрады, с использование нецензурной брани, как на спектакле Веры Полозковой, то нас бы  считали не аморфными, а продвинутыми и креативными, - уверен Игорь Непомнящий.

В докладе Эдуарда Боякова звучит, что в театре сейчас сложности и в инфраструктуре. Как отмечают эксперты, в здании за весь период его существования ни разу не был проведён капитальный ремонт, трещины в стенах можно заметить невооружённым глазом. Кроме того, акустика зала не отвечает необходимым для качественного исполнения оперных спектаклей параметрам, а глубокое сценическое пространство используется только на одну треть.  Из-за этого невозможно работать с известными режиссёрами и приобретать европейские постановки, как это делают во многих российских театрах.

- У меня на столе лежат проектно-сметная документация, на которую бюджетом области было потрачено 12 млн рублей, и  экспертное заключение,  являющееся основанием для начала ремонтных работ, - показывает Игорь Непомнящий на папку с бумагами. – Их срок действия истёк ещё в 2009 году. Я отправлял письма в областное управление культуры и туризма, единую дирекцию капитального ремонта и газификации, вице-губернатору с просьбой объявить конкурс  на производство работ по реконструкции здания. Но этого сделано не было. И теперь у меня есть макулатура стоимостью в 12 млн.

«Предложение на время распустить труппу полностью убьёт коллектив»

Не согласен директор Театра опера и балета с утверждением, что акустика не отвечает требованиям. По его мнению, для того, чтобы делать подобные выводы, следует провести экспертное исследование или хотя бы спросить мнение оперных певцов, но ничего этого в докладе не указано.

- Значит всё, что было написано – враньё? Акт, направленный на дискредитацию театра, - развёл руками Игорь Михайлович. - То, что сценическое пространство использует только на одну треть, такой бред мог написать только полный непрофессионал, не имеющий и близкого отношения к оперному театру. Или целенаправленно писалась ложь. Нам порой даже не хватает сценического пространства. Авторы доклада, наверное, ни разу не были на спектакле нашего театра. Но могу предположить, что многие из них были на спектакле эстонского театра «педагогическая поэма», где пропагандируются гомосексуальные отношения, лесбийская любовь, выражаются не цензурной бранью, обнажаются гениталии. Как стало возможно, что такие люди решают судьбу Театра оперы и балета?

По мнению директора, сейчас начать реконструкцию здания  достаточно проблематично. Если раньше на время ремонта была возможность занять здание Воронежского концертного зала на Театральной, 17, то сейчас это учреждение исключили из списка бюджетных, а переехать в коммерческое возможности нет.

Куда театр денется со всеми декорациями и техникой – неизвестно, а предложение экспертов в докладе Боякова на время распустить труппу, по мнению Игоря Непомнящего, полностью убьет коллектив.

 Впрочем, он уверен, что целенаправленная ложь экспертов Боякова, как раз направлена на уничтожение  театра, чтобы его здание после реконструкции использовать в коммерческих целях.

- Предлагаю вернуть деньги, полученные за доклад, обратно в бюджет области и спонсорам. Данное произведение выбросить в урну и подумать, стоит ли ему оставаться на посту ректора воронежской академии искусств, - подытожил директор Театра оперы и билета.

Автор: 
Евгения Полухина
21:04 20.09.2013

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.