Очень уж кстати он пришелся, этот сюжет, – и для правительства, и для силовиков, и для политиков, и даже для больших политиков. По поводу «гонки мажоров» по московским магистралям депутат от Воронежской области лидер партии «Родина» Алексей Журавлев высказался аж дважды. Жестко, но справедливо. И более того - обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой «рассмотреть действия водителя и других участников данного происшествия на предмет наличия в них состава уголовного преступления». А также «правомерность действий сотрудников ДПС, выписавших незначительный штраф нарушителям, на предмет их соответствия законодательству и должностным полномочиям».
Итог этой переписки – нулевой. Чайка отменил уголовное преследование юных шалопаев, а правоохранителей и проверять не стали: они, бедолаги, и так пострадали. Их обозвали «ментами» и отобрали палку.
Тем не менее, депутат накануне непростой кампании по выборам в Госдуму лишний раз укрепил имидж жесткого, но справедливого деятеля.
Лидер другой партии, Дмитрий Медведев, сказал: «На дорогах происходит разное, есть совершенно возмутительные случаи, которые становятся достоянием общественности, когда водители ведут себя просто безобразно, создавая угрозу для жизни окружающих».
Эту фразу он сказал по другому поводу - по поводу включения в ПДД термина «опасное вождение», - но при этом недвусмысленно подчеркнул связь двух явлений, а главное – невероятную скорость работы правительства.
Еще вчера отморозки носились по Москве со скоростью 200 км/ч, а уже сегодня чиновники придумали определение, как это называется.
Олигархи против Кремля
Ключевое слово здесь – «достояние общественности». Труженики полосатой палочки первыми попали под постоянный пресс мультимедиа. Видеосюжеты полицейского произвола или хуже того - позора - заполонили Интернет. В Воронеже несчастному полицейскому уже нельзя справить на улице малую нужду без того, чтобы не попасть в Ютуб. Сериал «Дорожные войны», снятый величайшим режиссером современности – Видеорегистратором – стал популярнее и влиятельнее, чем канал «Россия-24».
Значит, и вести себя надо, как на канале «Россия-24».
Молодые люди перегнули палку не тогда, когда создали опасную обстановку – а когда начли унижать в прямом эфире полицейских, демонстрируя уверенность в своей безнаказанности.
А полицейские – это все-таки фронт-персонал власти. Мажоры против полицейских – это же все равно что «олигархи против Кремля».
И, пожалуй, не случайно почти в это же время начали ворошить судейское гнездо. Какая уж тут случайность.
Это тренд. Обозначен новый уровень, сверх которого беспредела власть терпеть не будет.
Опасное заблуждение
-Норму «опасной езды» обсуждали уже полгода, - справедливо напомнил председатель Комитета по защите прав автомобилистовНиколай Киселев - И в итоге родили очередную неработающую норму. Определение дали на полстраницы. Но чтобы его можно было понять, доукомплектовали пятью видеороликами. Как с таким материалом будет работать гаишник? Будет останавливать нарушителя и крутить ему «кино»? Скорее всего, будет работать как прежде - останавливать того, кого можно быстрее ошкурить. Потому что те, кто не платил 500-рублевый штраф, не будет оплачивать и 5-тысячный, и 50-тысячный.
Точно так же пиарился главный московский автоинспектор несколько месяцев назад, когда выступил с инициативой организации скрытого патрулирования. Но ведь это норма, которая прописана в регламенте МВД лет 20 назад – ее не отменили, ее просто забыли, когда машины перекрасили из «милицейских» в полицейские цвета.
Может, хватить плодить законы – их скоро будет больше, чем людей в России- и, наконец, позаботиться об их исполнении?
Тест на сообразительность: как ЭТИМ воспользоваться
Согласно подписанного постановления, пункт 2.7 ПДД дополнен нормой, «запрещающей водителю опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».
К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.
Опасное вождение «характеризуется повышенной опасностью для движения именно вследствие совершения совокупности перечисленных действий водителя, совершаемых в течение относительно короткого периода времени. В ряде случаев это лишает других участников дорожного движения возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого водителя и адекватно среагировать на него во избежание создания аварийной ситуации».
Автор: Александр Саубанов
Комментарии