Общественная коллегия, которая рассматривала жалобу белгородской компании «ЭФКО» на Агентство бизнес информации «Абирег», не нашла ничего другого, как посоветовать бизнесменам не забывать о роли СМИ. Нельзя, по мнению экспертов, отлучать медиаресурсы от оперативной информации.
ЗАО «Управляющая компания ЭФКО» написала заявление в июле этого года. В жалобе на журналистов были перечислены три публикации, размещённые на «Абиреге». Представители компании посчитали, что против них ведут целенаправленную информационную политику.
- Публикации касаются всех сфер деятельности компании. «Абирег» интересуют и финансовое состояние компании, и её технологии, внедренческие решения, и её продукция, и рынки сбыта, - пояснили в «ЭФКО».
Компании не понравилось, что СМИ использует мнение сторонних экспертов, а также делает предложения. Это якобы противоречит официальной позиции, заявленной холдингом.
По словам, директора «Абирега» Дмитрия Орищенко, журналисты всегда обращаются за комментариями в пресс-службу «ЭФКО», даже когда знают, что не получат информации. Впрочем, в самой компании этот факт не опровергают.
- Я ставлю задачу редакции, чтобы деятельность всех крупнейших компаний регулярно освещалась. Одна из наших миссий – развитие деловой журналистики, повышение публичности бизнеса, - констатировал Дмитрий Орищенко.
Директор отметил, что журналисты обращались к экспертам именно из-за нежелания компании общаться с прессой и предоставлять информацию. Упускать деятельность «ЭФКО» из виду невозможно из-за важности продукции, которую предприятие поставляет населению. Что же касается мнения экспертов, то «Абирег» их позицию уважает, так как сообщения их объективны и важны для общества, даже на условиях анонимной публикации.
В агентстве заверили, что никогда не ставили своей целью однобоко освещать деятельность кого-либо. Об этом говорят и публикации об «ЭФКО». Журналисты готовили не только нейтральные, но и положительные материалы. А писать только хорошее о ком-либо – противоречит моральной этике журналиста.
Общественная коллегия также посчитала нужным напомнить представителям «ЭФКО» о праве граждан на информацию как фундаментальном для гражданского общества. Осудили и некорректное поведение пресс-службы «ЭФКО». Крупным, уважающим себя компаниям, следует идти на сотрудничество с прессой.
Представители коллегии поинтересовались, каким образом информация, размещённая на «Абиреге» повлияла на рынок сбыта продукции. Однако в компании дать внятный ответ так и не смогли. Более того, юрист «ЭФКО» заявил, что «прямой корреляции мы, конечно, усматривать не можем».
Остаётся добавить, что, говоря о «целенаправленной информационной политике», руководство «ЭФКО» проявляет любопытную осведомлённость в этом вопросе. Это, видимо, неслучайно. Ведь 12-13 лет назад эта компания сама была замечена в подобном поведении, когда непосредственным образом поучаствовала в информационной компании против известного предпринимателя из Белгородской области – Фёдора Клюки.
Комментарии