Член бюро воронежского обкома КПРФ, депутат гордумы Константин Ашифин подвел «черту» под бюджетом, проект которого на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы принят на заседании 18 декабря.
– Сейчас мы услышим правильные слова о том, что бюджет сбалансирован, имеет социальную направленность, соответствует бюджетному кодексу. Хорошие, грамотные, правильные слова. Но для нас балансовый бюджет – это не просто некая таблица с цифрами и финансовый документ, по которому живет город. Бюджет – это продолжение той политики, которая сегодня происходит в стране.
Мы уже много говорили о несправедливом распределении, которое существует. Тенденция продолжается на ухудшение ситуации. В этом году город потерял порядка 280 млн рублей из-за изменений, которые были приняты на федеральном уровне, областном уровне.
Сохраняется тенденция что, что из бюджетного пирога мы получаем все меньше и меньше. У нас недофинансирована программа образования. Вадим Юрьевич [Кстенин – мэр Воронежа] докладывал о позитивных изменениях в городе. Девять новых школ ввели, 12 детских садов – это все правильно, но, когда мы открываем бюджет, мы видим, что по содержанию денег не вырастает.
К сожалению, не хватает денег на такие важные, запланированные мероприятия как развязка Антонова-Овсиенко – Московский проспект, и на другие, необходимые городу. Нам не хватает средств на содержание, развитие предприятий городского хозяйства. И здесь нужно отдать должное руководству города в том, что мы не от хорошей жизни начинаем находить инструменты, чтобы хоть как-то управлять.
Продаем «Горэлектросеть» и теряем контроль, отдавая в концессию предприятия коммунального хозяйства и т.д. Я глубоко убежден в том, что мера вынужденная. Нас заставляет та проблема, которая существует в бюджетном процессе, – искать инструменты для того, чтобы город жил.
Особенности бюджетного процесса таковы, что и губернатор, и правительство области понимают наши проблемы. И они помогают, точечно влияя на ситуацию, но не будут помогать системно. Мы понимаем, что нужны деньги, которые мы сами можем планировать и распределять. И опять будем ждать с надеждой февраля, когда областное правительство распределит свой бюджет. Наверное, нам добавят. Сколько, никто сказать не может.
Про динамику. Областной бюджет в этом году, от прошлого года, дал 20% прироста. А мы, от прошлого года, дали падение на 20%. Миллионный город. Мы убеждены, что не только Москва, Питер, Казань могут развиваться, но и такие города, как Воронеж, должны становиться драйверами развития, не сводить концы с концами.
Поэтому мы голосуем против таких подходов, такой политики. Мы считаем, что об этом нужно говорить. Мы надеемся, что мы можем что-то изменить.
Комментарии