«Молчание палат» и 5 млрд рублей на аэропорт: обзор новостной ленты Воронежа

«Молчание палат» и 5 млрд рублей на аэропорт: обзор новостной ленты Воронежа

Главный редактор «Времени Воронежа» – об итогах уходящей недели

В Воронеже на этой неделе продолжает накаляться обстановка вокруг реформы общественного транспорта. Областные и городские власти с конца июня вели кулуарные переговоры с перевозчиками, не учитывая мнение собственно самих воронежцев. Затем власти все же собрали брифинг, где объяснили журналистам, почему необходимо повысить цену в пределах 23 рублей. Доводы привели вполне логичные – цены не поднимали много лет, в других регионах давно проезд по 25 рублей, а у нас все еще 17, бензин регулярно дорожает, нужно менять автопарк.

После брифинга правительство региона все же решило узнать мнение горожан. По просьбе властей опросы прошли на сайтах и в соцсетях местных РИА «Воронеж» и «Мое!Online». При этом варианты ответов выбора респондентам не оставляли: «не готов платить» более 17 рублей, 20 рублей, 23 рублей, 25 рублей, 27 рублей. Очевидно, что только один вариант из пяти предполагал негативное отношение к повышению стоимости проезда. Однако власти воспользовались нехитрым арифметическим сложением процентов четырех вариантов «за повышение». И транслировали через местные СМИ результат: воронежцы поддержали подорожание проезда! При росте качества услуги, разумеется.

После таких неоднозначных результатов опроса общественного мнения редакция «Времени Воронежа» выяснила, как местную повестку отрабатывают Общественные палата региона и города. Заинтересованы ли официальные структуры гражданского общества в обсуждении действительно жарких тем? И пришли к выводу: не очень. Говорят, с предложениями вмешаться в обсуждение судьбы общественного транспорта и повышения стоимости проезда к ним никто не обращался. Сами же пока ездят по своим делам, новых заседаний не созывают и ждут, что все решится само собой. Так ли должно работать гражданское общество?

На этой неделе стало известно, что IKEA продала участок в Новоусманском районе Воронежской области, где ранее собиралась построить гипермаркет. О планах шведской компании в регионе стало известно еще в 2009 году, а в 2018 году компания намеревалась заморозить строительство до 2025 года.  

«Новапорт» российского бизнесмена Романа Троценко инвестирует 5 млрд рублей в свой воронежский актив – местный аэропорт. Закрыть сделку по покупке УК «Авиасервис» у Сергея Журавлева компания намерена к 1 сентября. Как сообщил ТАСС Роман Троценко, средства пойдут на строительство новых объектов, и аэропорт «имеет шансы стать центром по разбору почты для центральной России».

После просьбы воронежцев к Владимиру Путину о новой школе во время прямой линии 20 июня мэрия Воронежа на этой неделе отчиталась, что уже определилась с участком. Учебное заведение постоят в микрорайоне бывшего завода «Процессор» – за гипермаркетом Metro на ул. Остужева. Документы на землю оформляют параллельно с разработкой проекта.

И немного о воронежских проектировщиках. На этой неделе ООО «Гринволл» опубликовало на своей странице в инстаграме фото проекта цеха воронежского авиазавода. После звонка корреспондента «Времени Воронежа» в компанию с вопросом, что, собственно, за проект готовится, пост из аккаунта исчез. На самом заводе также не уточнили, какое отношение макет имеет к ВАСО. Поэтому остается открытым вопрос, насколько местный бизнес владеет пониманием того, как работают соцсети и нужно ли давать информацию, если не можешь ее прокомментировать.

Автор: 
Ирина Овчарова
17:20 19.07.2019