Вторые сутки в политическом сегменте воронежской тележеньки не утихают страсти и баталии вокруг внезапно начавшейся эвакуации автомобилей с платных парковок. Не просто автомобилей, а хитрые владельцы которых, скрывают свои номера всякими приспособлениями или вовсе их снимают. Честно, мне как автовладельцу, который платит за парковку, обидно, что подъезжая куда-то, по приложению парковка пустая, а на самом деле там стоят мерсы, бэхи с блатными номерами, закрытыми топливными картами или, в постковидную эпоху, «модными» масками. Ну не самые бедные люди, чтобы у них не было 40 рублей в час... И с этой точки зрения, я всеми руками и ногами за принудительную эвакуацию. Но, как всегда, все дело в механизмах...
Очень давно, очень... Во времена, когда губернатор Гусев был ещё мэром. Ваш покорный слуга был свидетелем следующих событий. Даты точно не помню, врать не буду, но хронология точная. День первый. Удалось мне поприсутствовать в гордуме на профильной комиссии, где обсуждался вопрос платных парковок. Что надо разработать постановление, парковки платные нужны, что нужно создать муниципальное юрлицо, которое их будет обслуживать. Даже обсуждалось создание программы по финансированию установки шлагбаумов во дворах в центре, за счёт муниципалитета, чтобы чужие не пользовались, а оплачивали парковку на улицах. Это была позиция многих депутатов, но протаскивал её Черкасов и Ходырев. Другая позиция была у Александра Тюрина, он предлагал завести оператором частную компанию и даже говорили какую. Какая-то иностранная, с опытом работы в Европе. В общем, обсудили, пришли к решению о муниципальных платных парковках. А на следующий день, господин мэр Гусев издаёт свой документ, по которому объявляет о создании рабочей группы по платным парковкам с концессией. Опа, приплыли, называется... Гордума обсуждала одно буквально вчера, а мэр поступил как захотел, не слушая никаких депутатиков.
Так вот, собственно, почему изначально платные парковки не стали муниципальными. Благодаря позиции главы города. И вот хоть убейте меня, но я не понимаю, почему, если частник на этом зарабатывает, у города это не получится? Почему частники зарабатывают на пассажирских перевозках, а МУП «ВПТ» долгие годы убыточен... Или Квадра миллиардер, а Теплосеть под нож... Может просто, сажать чаще надо?
Вернемся к механизмам. Я сторонник платных парковок с нормальным обслуживанием, а не где тебя посылают при каждом обращении..., с убранными от снега и луж площадками... И чтобы все были равны, без хитросделанных на тачках за 5+ мультов с нечитаемыми госзнаками. По примеру Москвы. Идеальная система, работающая на бюджет города. А что сейчас мэрия предложила нам? В интересах концессионера, под предлогом антитеррора (особенно низко играть на этом в условиях СВО) из дотационного дефицитного бюджета будет выделено 21 млн на эвакуацию таких авто. Вопрос, у нас по всему городу дороги классные? Школы/детсады не требуют ремонта? Коммуникации старые везде заменены? Или финуправление просчитало все, и сейчас мэрия вкладывает 21 млн, а через год концессионер или кто там еще, возвращает городу уже 31? Я это к тому, ну неужели у нас некуда на более важные вопросы потратить 21 лям? Есть! Но зачем, когда тут явный договорняк.
Но самое смешное, что все говорят «концессионер», в интересах «концессионера», но при этом таинственно забывают упоминать, что с недавних пор, концессионер тесно связан с одной государственной корпорацией – Росатом. Трудно не отказать такому монстру, правда? Вот только, что получит город и простые горожане взамен?
Мое мнение, расторгайте концессию, уважаемая Администрация. Поводов для без штрафных санкций у вас много для этого. А если в суды, то юристы у вас на зарплате постоянной, в штате. Позиция сильная, а главное будет поддержана и простыми жителями и лидерами общественного мнения. И все депутаты вас тоже поддержат. Деньги должны оставаться в городе и развивать его.
Комментарии