Чтобы транспортная реформа в Воронеже не забуксовала, нужно объединяться

Чтобы транспортная реформа в Воронеже не забуксовала, нужно объединяться

Городской перевозчик – об аукционах и подготовке транспортной реформы

– Из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции тема не просто выживания, а развития городского транспорта в Воронеже ненадолго выпал из повестки. Но я думаю, пора возвращаться к стратегическим вопросам совершенствования транспортной системы Воронежа, иначе город так и застрянет в аутсайдерах в этой сфере.

Конкурс, на котором разыгрывались «временные» годичные контракты, я считаю «репетицией» к 2021 году, когда будут заключаться уже долгосрочные контракты с перевозчиками. В этом году право на городские перевозки разыгрывали в непривычном формате аукциона. Понятно, что любое начинание часто содержит в себе недочеты, которые впоследствии устраняются. Это определенный опыт. На будущее хотел бы заметить, что в лотах на право обслуживания маршрутов необходимо заранее прописывать все требования к перевозчику с указанием степени приоритета каждой характеристики и весомости каждого критерия. Это существенно бы повысило эффективность.

В этом году воронежские перевозчики смогли познакомиться и с новыми конкурентами, претендующими на право эксплуатировать свой транспорт на городских маршрутах, в том числе иногородними. Это было очень интересно. Так, среди участников конкурса был некий индивидуальный предприниматель, получивший лицензию несколько месяцев назад и обладающий всего одним автобусом. Как этот «перевозчик» собирался работать на маршрутах – для меня загадка. Ведь у него нет ни собственного подвижного состава, ни базы, в городе, где он собирается оказывать услуги, ни водителей, ни опыта работы. Страшно представить, что было бы – выиграй он хотя бы один лот. Маршруты просто встали бы на неопределенный срок.

Нам удалось сохранить все эксплуатируемые маршруты, но произошло это в условиях борьбы. Мы верим, что система будет совершенствоваться. Помочь этому может широкое обсуждение недочетов, которые возникали на этапах отбора. Я считаю логичным в рамках подготовки к розыгрышу пятилетних контрактов в марте 2021 года уже сейчас создать рабочую группу из профильных специалистов, перевозчиков и общественников, которая контролировала «узкие места». Процессы составления контрактов и оценки участников конкурса должны стать абсолютно прозрачными.

Сами условия контрактов в этом году, я считаю, стали гораздо жестче по отношению к перевозчику. К сожалению, соблюдение всех этих условий не всегда зависит только от нас. Такие моменты должны привести не к взаимным обвинениям заказчика и перевозчиков, а к пониманию необходимости совместной конструктивной работы по разработке прозрачных правил игры на рынке городских перевозок.

Все последние годы самая большая проблема в нашей отрасли – это неопределенность. Я убежден, что ее можно решить. В прошлом году, объединив усилия, нам удалось донести информацию о своем бедственном положении, необходимости роста тарифа для того, чтобы иметь возможность обновить подвижной состав. Результат не заставил себя ждать: сейчас новых автобусов на городских улицах стало заметно больше. Тем же путем, я считаю, возможно добиться в короткий срок и повышения качества услуг перевозчиков.

Поэтому важно объединить усилия и помочь городской администрации провести запланированную на 2021 год транспортную реформу наилучшим образом. Сейчас для этого самое время.

Автор: 
Владимир Георгиевский
12:05 30.04.2020

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.