В Воронеже обсудили плюсы и минусы введения нового дизайн-регламента города

В Воронеже обсудили плюсы и минусы введения нового дизайн-регламента города

За круглым столом своим мнением на острую тему поделились предприниматели и чиновники


 

При поддержке Агентства по инновациям и развитию в Воронеже прошел круглый стол, посвященный, пожалуй, одной из самых обсуждаемых сегодня среди городских предпринимателей тем – введению нового дизайн-регламента для фасадов, витрин, и входных групп магазинов и офисов на центральных улицах Воронежа. Напомним, новые требования к внешнему виду городских объектов по задумке инициаторов идеи должны улучшить внешний облик столицы Черноземья, очистив его от «визуального мусора», а также, наконец, создать единые рекомендации для власти, предпринимателей и простых горожан, как же все-таки должны выглядеть городские объекты.  

Участники круглого стола - представители госстурктур, предприниматели, эксперты в области архитектуры, рекламы – собрались, чтобы напрямую обсудить проблемы и выработать конкретные решения по острым вопросам. Начальник отдела инженерных сооружений, сетей и дизайна городской среды управления главного архитектора администрации Воронежа Михаил Скисов коротко рассказал о ходе реализации проекта по внедрению нового дизайн-регламента Воронежа. По его словам, соответствующий закон вступил в силу осенью 2015 года с выходом 806 постановления (с текстом можно ознакомиться на сайте администрации Воронежа в открытом доступе), хотя работа по выработке рекомендаций шла давно. По его данным, сейчас правила оформления разработаны из запланированных 74 для порядка 30 улиц Воронежа.  Речь идет по большей части о центральных улицах города, в числе которых улицы Плехановская, Платонова, Кирова, Проспект Революции, Фридриха Энгельса, Никитинская.

- С каждым предпринимателем строим диалог, находим решение по каждому конкретному случаю. Предпринимателям даются общие рекомендации, но если он хочет привнести что-то свое, он вправе обратиться со своими предложениями в администрацию, внести их в паспорт. Закон приняли осенью,  зимой мы не обязывали предпринимателей вести работы, шла больше подготовительная работа. К работе предприниматели приступят сейчас, весной, и к лету уже будут видны результаты работы, - рассказал Михаил Скисов.

Однако, несмотря на очевидную для многих пользу нового дизайн-регламента, к нововведению предприниматели, работы которых в первую очередь коснутся изменения, отнеслись по-разному. Чтобы привести все в порядок, некоторым придется вкладывать дополнительные и зачастую немалые средства.  На этот счет высказались приглашенные на круглый стол владельцы воронежских магазинов, которые попали в список улиц жесткой регламентации.

- Я согласна, что нужно убирать рябь, разноцветье повсеместное, должен быть какой-то стандарт, но не обезличивание объектов торговли, помещений. Но все должно быть разумно.  Когда я купила магазин на Кольцовской, то у меня все было согласовано – и входная зона, и вывеска. Замечу, что стоимость вывески, в среднем, от 150 до 300 тыс. рублей. Теперь я должна снять эту вывеску, прикрепить буквы на баннер, фасад дома кусками отваливается и там не идет речь о покраске, нужно его капитально ремонтировать. Это не просто перекрасить кусочек, там и о безопасности речь идет. Каждый конкретный случай требует проработки, - рассказала владелец бутика женской одежды Инна Корель.

В свою очередь, заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Воронежской области Виталий Горбанев пояснил, что преобразование города необходимо, поэтому нужно консолидировать усилия всех задействованных в процессе сторон (власти, предпринимателей, жителей города), а также учесть опыт соседних регионов.   

- Это очень важно для развития нашего города. Все мы хотим видеть его современным и европейским. Это создание дисциплины как для арендаторов, собственников. Привить им правильный вкус, как это было в Москве, Ростове, Казани, где проекты уже реализован. Воронеж является одним из передовых городов, где сейчас внедряются дизайн-регламент из всей области, но аналогичные законопроекты готовят и для всех муниципальных образований», - сообщил Виталий Горбанев.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что введение дизайн-регламента – по сути, это полезный процесс, но требующий более тщательной и кропотливой работы с технической документацией, а также более активной работы законотворцев с предпринимателями. Как оказалось, некоторые до сих пор не знали про изменения в законодательстве в этой сфере, поэтому проводимой работы кажется недостаточно.     

 Автор: Ольга Назимова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.