Воронежцам рассказали о благоустройстве города с помощью социальных сервисов

Воронежцам рассказали о благоустройстве города с помощью социальных сервисов

Стали известны итоги мартовского этапа конкурса инновационных идей «Правила роста»


 

В пятницу, 5 мая, в Воронеже прошел мастер-класс столичного эксперта по сервису недвижимости и ЖКХ, доцента кафедры сервисного инжиниринга Российского государственного университета туризма и сервиса Светланы Муминовой.

Она рассказала о развитии системы жилищно-коммунального хозяйства на примере Московской области. Так, для взаимодействия между коммунальными службами и жителями запущены несколько социальных сервисов - «Активный гражданин» и «Добродел». С их помощью граждане могут указывать коммунальщикам на существующие проблемы и контролировать устранение недостатков. Кроме того, сами жители могут быть инициаторами различных проектов по благоустройству своего города или двора.

В Воронеже, то, по словам спикера, можно было бы решить проблему утилизации светодиодных лам, батареек и аккумуляторов при помощи создания интерактивной карты пунктов приёма опасных отходов. Такой сервис уже успешно работает в Подмосковье.

Также сейчас все больше набирает популярность сервис «Интернет вещей». Это сеть, объединяющая электрические устройства, которыми можно управлять без непосредственного участия человека. Сейчас, по словам Светланы Муминовой, внедряются счетчики с дистанционной передачей данных, которые позволяют отслеживать актуальную информацию о потреблении ресурсов и контролировать данный процесс. 

К слову, воронежцы уже сейчас активно пользуются современными технологиями в сфере ЖКХ. По словам технического директора АО «Единая процессинг-сервисная система ЖКХ Воронежской области» Павла Колтакова, более 5 тыс. воронежцев оплачивают коммунальные услуги через личный кабинет, а около тысячи - освоили эту опцию через мобильное приложение.  До конца 2017 года планируется ввести сервис по предварительной подготовке документов, а также услугу «выездной офис», с помощью которой специалисты расчетного центра помогут оформить документы на дому и проконсультируют по вопросам коммунальных начислений.

Напомним, мероприятие прошло в рамках подведения итогов мартовского этапа конкурса инновационных идей «Правила роста», посвященного темам «Новые технологии для благоустройства воронежских парков» и «Инновации для городского жилищно-коммунального комплекса». Четырем авторам лучших идей вручили телескоп Celestron, ручной пылесос Electrolux c кристаллами Swarovski, ноутбук-трансформер, электрогриль. Ну а главным победителем мартовского этапа конкурса «Правила роста» и обладателем смарт-часов Apple Watch стала автор идеи «Воронеж - город -парк» Татьяна Епифанова, предложившая свою концепцию развития парковой зоны столицы Черноземья.

Между тем, талантливым воронежцам, которые мечтают реализовать свою инновационную идею, организаторы конкурса - «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» - предлагают присоединиться к числу участников действующего этапа конкурса. С темами, условиями участия и призовым фондом можно ознакомиться на официальном сайте.

Отметим, организационным партнером мероприятия выступил отель Azimut Воронеж.

Автор: Ольга Назимова

18:25 10.05.2017