Председатель Воронежской облдумы: социальная направленность бюджета на 2023 год сохранена

Председатель Воронежской облдумы: социальная направленность бюджета на 2023 год сохранена

Представители Комитетов регионального парламента провели «нулевое» чтение главного финансового документа региона на следующий год и плановую двухлетку

Депутаты Воронежской облдумы, представляющие «социальный» блок, проанализировали формирование расходных статей бюджета на сферу здравоохранения, образования, культуры и спорта, исполнение публичных нормативных обязательств, мероприятия в сфере труда и занятости населения. Глава Воронежской областной Думы заявил о продолжении консультаций по поводу включения в бюджет следующего года новых пунктов для реализации, которые касаются развития инфраструктуры в муниципальных образованиях, а также решения социальных задач.

– Ряд приоритетов при формировании бюджета сохраняется уже несколько лет подряд, и будет, безусловно, обеспечен финансированием и в плановом периоде, несмотря на все внешнеполитические и экономические сложности. Это реализация нацпроектов и безусловное обеспечение стабильной работы социальной сферы области. Кроме того, в полном объеме запланированы средства на оплату труда работников бюджетной сферы. В целом бюджет традиционно имеет социальную направленность, – подчеркнул перед началом обсуждения председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов.

В рамках обсуждения прогноза социально-экономического развития Воронежской области на 2023 и плановый период 2024-2025 годов, было отмечено, что региональная экономика будет расти, согласно динамике выпуска продукции на действующих предприятиях. Определяющим фактором роста валового регионального продукта будет увеличение выпуска в базовых отраслях: промышленности и сельском хозяйстве, в том числе за счет ввода новых крупных производств в пищевой отрасли.

В среднесрочной перспективе восстановление положительной динамики инвестиций составит 102,6% (в РФ – 102,2%). Будет обеспечен высокий уровень бюджетных инвестиций в рамках реализации национальных проектов и областной адресной инвестиционной программы. В условиях санкционного давления принято более 300 мер поддержки предприятий. При этом Воронежская область участвует в реализации всех федеральных инициатив для активизации экономической деятельности.

В целом прогноз на 2023–2025 годы умеренно оптимистичен. Ожидается сохранение положительной динамики в реальном секторе экономики области с более высокими показателями, чем в среднем по России.

Руководитель департамента финансов области Надежда Сафонова представила депутатам проект закона областного бюджета на 2023 год. Согласно ему, бюджет Воронежской области по собственным доходам в 2023 году увеличится на 1,2% и составит более 117,4 млрд рублей, с учетом федеральных средств – 147,4 млрд рублей. Расходные возможности бюджета региона составляют свыше 161 млрд рублей.

Технический дефицит в размере около 13,5 млрд рублей имеет гарантированные источники финансирования. В 2022 году сохраняются 10 млрд рублей  остатков средств на счете, для использования их в следующем году. Расходная часть бюджета сформирована почти на 98% в рамках госпрограмм области с учетом приоритетов бюджетной политики.

По окончании докладов депутаты внесли ряд предложений  и замечаний. В частности, они рекомендовали рассмотреть возможность увеличения финансирования на развитие культуры и спорта, более активное строительство социальных объектов в областном центре. Также народные избранники подняли тему состояния дорог во дворах многоквартирных домов, господдержки малого и среднего бизнеса в условиях внешнего санкционного давления, реструктуризации задолженности муниципалитетов по бюджетным заимствованиям. По итогам обсуждения депутаты в целом одобрили проект бюджета.

Автор: Иван Борцов

Фото: Воронежская областная Дума

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.