Депутаты воронежской гордумы вместе с мэрией определят судьбу платных городских парковок

Депутаты воронежской гордумы вместе с мэрией определят судьбу платных городских парковок

Такое решение принято после анализа работы ООО «Городские парковки»

Управление городского транспорта выявило серьезные нарушения в организации работы платных парковок. В их числе: отсутствие по некоторым адресам дорожной разметки, дорожных знаков и информационных щитов, обозначающих платные парковки, установлен перечень нематериальных активов, которые не отражены на балансе организации. Кроме этого, из 5 892 парковочных мест только 387 предусмотрены для инвалидов, в то время как федеральный закон обязывает выделять 10% таких мест на каждой парковке. По этому поводу прокуратура провела проверку и направила предписание концессионеру.

За недобросовестное исполнение условий концессионного соглашения и неустранение нарушений на ООО «Городские парковки» наложены штрафы. Многие из них связаны с нарушениями санитарного содержания парковочных мест в летне-зимний период. Оплачена только малая часть штрафов, остальные концессионер оспаривает в Арбитражном суде Воронежской области.

Если говорить о доходах, согласно концессионному соглашению, ООО «Городские парковки» должно было перечислять в бюджет за размещение автомобилей на платных парковках 25% от всех платежей на период окупаемости проекта. После возврата инвествложений в сумме 116,3 млн рублей размер отчислений в бюджет города должен составлять 40%. Однако концессионер считает, что организация еще не окупила проект и до сих платит в воронежскую казну только  25%. Хотя по прогнозным показателям переход на 40% должен был произойти еще в 4 квартале 2021 года.

В результате анализа бухгалтерской отчетности «Городских парковок» выяснилось, что концессионер предоставляет информацию о доходах и расходах по всем видам своей деятельности, в том числе и по не относящимся к объекту договора. Это не позволяет определить точность и достоверность сведений.

Не удалось ничего сделать и с нарушителями, которые снимают регистрационные номера или закрывают их. В ГИБДД сообщили, что дорожно-патрульная служба ориентирована на выявление и пресечение нарушений, связанных с отсутствием номера на автомобилях только в случае их движения. В отношении водителей припаркованного транспорта полномочия по их привлечению к административной ответственности у воронежского отделения МВД отсутствуют.

Руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев ответил на претензии городской администрации. По его словам, компания-инвестор следит за парковочными местами, уборка происходит регулярно совместно с управами города. Организация действительно оспаривает штрафы, инициированные мэрией, но по объективным причинам. Финансовую отчетность «Городских парковок» представитель концессионера назвал прозрачными.

Депутаты Константин Ашифин и Иван Кандыбин оценили работу по организации платных парковок неудовлетворительно.
Они считают, что цель по созданию комфортных условий для пешеходов и общественного транспорта и пресечению хаотичной парковки в центре города не достигнута. Константин Ашифин обратился к руководителю ООО «Городские парковки» и указал на то, что работа оценивается не по отчетам, а по мнению горожан, которые неоднократно жаловались на неудовлетворительное состояние парковочных мест.

Депутат Андрей Соболев предложил поручить юристам гордумы рассмотреть основания и последствия расторжения договора концессии.

Депутат Сергей Колиух выступил с инициативой создать рабочую группу из парламентариев, которая ознакомилась бы с деталями аудита работы «Городских парковок», информацией, предоставленной мэрией и инвестором и вынесла соответствующее предложение о дальнейшей ситуации с концессией на Совет гордумы.

Депутат Артем Рымарь отметил, что в нормативной базе за действиями концессионеров в городе необходимо закрепить четкий контроль со стороны депутатского корпуса.

По мнению парламентария Дмитрия Крутских, на некоторых центральных улицах города расположение парковочных мест нецелесообразно. Он считает, что нужно пересмотреть схему транспортного движения и вписать туда парковки на основании проведенного анализа. При этом важно учесть, что каждый год меняется организация движения – на основании этого должны происходить коррективы, отраженные в дополнительных соглашениях к основному концессионному соглашению.

– У нас есть три варианта действий. Первый: оставить всё, как есть. Второй: поменять концессионера. Третий: расторгнуть соглашение и вернуть парковки в муниципальную собственность. В гордуме есть комиссия по транспорту во главе с депутатом Дмитрием Крутских. На данном этапе необходимо совместно с городом полностью проработать второй и третий варианты дальнейшего развития событий в плане концессии с «Городскими парковками», оценить все риски и принять решение, – подытожил спикер городского парламента Владимир Ходырев.

#gorduma36 #городскиепарковки #владимирходырев #андрейсоболев #константинашифин #иванкандыбин #артемрымарь #дмитрийкрутских

Автор: Агния Дмитриева

Фото: Воронежская городская Дума

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.