Евгений Бажанов: «У воронежцев, не имеющих счетчиков, квартплата резко вырастет»

Евгений Бажанов: «У воронежцев, не имеющих счетчиков, квартплата резко вырастет»

Глава управления муниципального жилищного контроля – о новых правилах платы за жилищно-коммунальные услуги


 

С середины января воронежцы получат новые коммунальные платежки.  Новые правила обусловлены вступившими в силу с 1 января  поправками в Жилищный кодекс. О сути нововведений интернет-газете «Время Воронежа» рассказал руководитель управления муниципального жилищного контроля администрации Воронежа Евгений Бажанов.

- Скажите, пожалуйста, как именно изменилось законодательство, касающееся начисления платы за услуги ЖКХ?

- С 1 января до значения 1,5 увеличился повышающий коэффициент, применяемый при расчете платы за коммунальные услуги для тех, кто до сих пор не установил индивидуальные приборы учета или общедомовые приборы учета. И теперь, если в квартире нет счетчика на воду, то сумма за эту услугу резко поднимется. Норматив умножат на количество граждан, постоянно и временно проживающих в помещении, тариф и на повышающий коэффициент. Ровно то же касается и приборов учета электричества. Должен сказать, что при сегодняшней цене счетчиков и стоимости их установки, они окупаются менее чем за год.

А самое главное – изменилась первая строка. Перенос ОДН в первую строку планировался еще в апреле 2016-го, но сделано это только с 1 января 2017 года. Раньше первая строка в платежном документе значилась как «содержание и ремонт жилья». Теперь она называется  «плата за содержание жилого помещения».

Структура ее, в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса, включает в себя плату за следующие услуги: работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, поставки холодной и горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД. 

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электроэнергии и так далее их размер не может быть выше норматива потребления коммунальных услуг на ОДН, установленный региональной властью по состоянию на 1 ноября 2016 года. Чтобы включить вышеперечисленные расходы в строку «плата за содержание жилого помещения», не требуется решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.


- Многие горожане обратили внимание на то, что к ним стали чаще приходить с проверкой приборов учета. Это тоже связано с новациями законодательства?

- Безусловно. У управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций появилось право раз в квартал проверять достоверность направляемых воронежцами сведений о своих счетчиках.  И теперь в ходе такой проверки контролеры получили право устанавливать антимагнитные пломбы или иным образом фиксировать состояние прибора учета таким образом, чтобы избежать внешнего вмешательства в его работу. Если же они выявят вмешательство в работу прибора учета, то будут применять коэффициент 1,5 к начисленной плате.

- Много говорилось о том, что в январских жировках появится новая строка – плата за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов.

- Нет, такой строки в платежках пока не будет. Госдума приняла решение о переносе срока перехода к нововведению на январь 2019 года. Данный переход будет происходить поэтапно. До указанной даты должны быть проведены работы по утверждению тарифа за данную услугу и заключены договоры с  региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет отобран на конкурсной основе.

- А как быть с платой за машиноместа?

- Машиноместа с нового года стали объектами недвижимости. В эту категорию попадают подземные гаражи в новостройках. Следовательно, владельцы должны платить за них так же, как за жилье.

 - По роду службы вы постоянно имеете дело с людьми, возмущенными величиной платежек. На что чаще всего жалуются воронежцы?
 
- Много вопросов возникало у горожан по поводу  того, что плата за общедомовые нужды превышает плату за индивидуальное потребление. Такого рода жалобами была засыпана государственная жилищная инспекция области и наше управление. Также воронежцы категорически не согласны с тем, что расчет объема вывоза мусора осуществляется с квадратных метров квартиры, а не по количеству проживающих граждан. Кроме того, сетовали на собственников нежилых помещений в многоквартирных домах, которые считали не обязательным платить за содержание общего имущества. Налицо явная несправедливость по сравнению с собственниками жилья.

В преддверии Нового года увеличилось количество жалоб о том, что нормативы на ОДН ресурсоснабжающими организациями так и не соблюдались. И это несмотря на то, что с 1 июля 2016 года вступило в силу постановление правительства РФ, которое обязало РСО начислять плату на ОДН в пределах нормативов. По информации ресурсоснабжающих организаций, некоторые управляющие компании предоставили им протоколы общих собраний, где жильцы многоквартирных домов согласились оплачивать всю сверхнормативную разницу.

- А на необходимость платить взносы на капитальный ремонт жалуются по-прежнему?


- Действительно, взнос на капремонт вызвал много споров. Однако все стороны сходятся в одном: капитальный ремонт необходим. Остается открытым вопрос качества проведенного капремонта и правильности расходования взносов граждан. Есть собственники, которые хотят самостоятельно распоряжаться накопленными средствами, подбирать подрядчиков, вести претензионную работу. И для таких активных граждан тоже приняты поправки в законодательство. Если раньше, чтобы изменить способ формирования фонда капитального ремонта, необходимо было принимать решение количеством голосов, не менее двух третей от общего числа собственников жилья, то сегодня для этого достаточного простого большинства.

- И последнее. Что делать воронежцам, если, по их мнению, в их платежках содержатся неправильные начисления?

- Механизм взаимоотношений между жильцами дома и управляющей компанией прописан в Правилах оказания коммунальных услуг. Житель имеет право написать соответствующее заявление в свою УК, указав на нарушения, которые он обнаружил, и управляющая компания обязана дать ему ответ. Если обратившийся окажется прав, то УК должна будет снизить размер платы и выплатить потребителю штраф в размере 50% от суммы необоснованно начисленной платы.

Автор: Семен Охлопков

 

11:20 15.02.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Интересно? Переплатят 1000 руб., а возвратят 500 руб.