Депутат воронежской гордумы: «Ложь, пар и черный пиар»

Депутат воронежской гордумы: «Ложь, пар и черный пиар»

Александр Тюрин рассказал о своем видении проблем бизнеса и экологии на левом берегу


 

В последнее время депутат гордумы Александр Тюрин оказывался в центре внимания прессы чаще, чем любой из его коллег. Он подал заявление о личном банкротстве, он является участником противостояния Левобережных очистных сооружений и ООО «Эколайнер», на него жалуется коллектив «Эколайнера» ни больше ни меньше - самому президенту России. Редакция интернет-газеты «Время Воронеж» попросила депутата прокомментировать эти разные, но однозначно негативные факты. Трудно отделаться от ощущения, что между ними есть связь.

- Есть, - соглашается Александр Тюрин. – Все это - последствия рейдерских атак, попыток отнять самое большое из созданных мною предприятий.

- Давайте в таком случае немного углубимся в историю «Эколайнера»: как вообще появилась идея этого уникального для всего Черноземья предприятия, как ее удалось реализовать?

- Это действительно сюжет с историей. Во времена Советского Союза исторически сложилось размещение подобного рода предприятий: в традиционных шахтерских регионах Украины – в Донецкой и Луганской областях строились картонажные предприятия, чтобы занять посильным трудом жен шахтеров и металлургов. Повсеместно создавали сырьевую базу – комбинаты по переработке макулатуры. И из России туда свозили сырье, причем львиная доля – более 200 тысяч тонн макулатуры в год –транспортировалась через Воронеж. На комбинатах макулатура перерабатывалась в бумагу или  в гофротару и возвращалась в Россию. Расположение на исторических транспортных потоках  было нашим серьезным конкурентным преимуществом, которое я заложил в бизнес-план. Так в Воронеже начиналось не просто предприятие по производству картона из вторсырья, а формировалась принципиально новая отрасль промышленности региона.

Но банки не взялись бы финансировать проект полностью: мне нужны были компаньоны. С этим бизнес-планом я познакомил Алексея Гребенникова, с которым уже реализовал проект ООО «Технологии XXI век», и депутата гордумы Леонида Зенищева, с которым находился в товарищеских отношениях. С ними и заключили учредительский договор: нам с Гребенниковым принадлежали на двоих 75% компании, Зенищеву - 25%.

- Журналистам хорошо памятен эпизод с уголовным дело по фактам якобы незаконного возмещения «Эколайнером» НДС из федерального бюджета. Кажется, именно с тех пор отношения компаньонов испортились?

- Это дело до сих пор способно вызвать много вопросов.  Я не подписывал ни одной бумаги по возмещению НДС, полноправным и реальным директором тогда был Михаил Федоров, ранее возглавлявший несколько подконтрольных Зенищеву юрлиц. Так же точно нельзя назвать поставленное оборудованием «мифическим»: оно стоит и благополучно работает. Но возбужденное уголовное дело было использовано, чтобы овладеть контрольным пакетом акций. К моменту завершения уголовного дела у меня с Гребенниковым осталось лишь 49% на двоих, а адвокат Леонида Зенищева Алексей Голубев стал учредителем предприятия. На данный момент у меня 32% долей,  все остальное оказалось у Леонида Зенищева и его сына Александра и «адвоката Голубева».

Но и после этого элементы доверия среди акционеров сохранялись: предприятие переживало период становления, и всем нужно было ему дружно помогать.

Перелом произошел, когда «Эколайнер» практически вышел на проектную мощность, достиг стабильного уровня доходов, которыми уже не хочется делиться. Информацию о деятельности предприятия мне с 2013 года не предоставляют, но я как создатель компании хорошо понимаю его экономику: при сегодняшних объемах отгрузки оборот «Эколайнера» составляет не менее 100 миллионов, а прибыль – порядка 30 миллионов рублей в месяц. Однако прибыль скрывается и выводится, а налоги и дивиденды не выплачиваются.

- Однако очень неплохая рентабельность для такого капиталоемкого производства!

- Изначально нам удалось снизить капитальные затраты – в два с лишним раза ниже нормативных. Успели купить оборудование по старому курсу доллара,  использовали и восстановленные агрегаты.  Сэкономили на инфраструктуре: участок и коммуникации предоставили мои партнеры, управлявшие в то время Левобережными очистными сооружениями. Плюс удачная логистика -  предприятие просто обречено на прибыльность! Но по бумагам сейчас прибыли никакой нет. Почему?  Да потому же, почему в штате «Эколайнера» числятся сегодня не более 10 человек. Да, да, те 130 человек, которые подписывали петицию против меня в адрес президента, официально состоят в других фирмах – ООО «Воронежский бумажник», ПК «Воронежский бумажник» и тому подобных конторах «на аутсорсинге», призванных «оптимизировать» налоги и выводить деньги с предприятия.

Абсолютно непрозрачная бухгалтерия, завышение технологических норм расхода химикатов и сырья, поставляемого аффилированными юридическими лицами – вот что такое «Эколайнер» сегодня. С июля 2016 года генеральный директор Игорь Зенищев действует без полномочий – я не поддержал продление контракта с ним. 

Поскольку официально прибыли у предприятия нет – нет и дивидендов, которые закладывались в расчеты. Именно под этот источник в проект «Эколайнер инвестировало мое ООО «Технологии XXI век». Но денег нет, и «Технологии» оказались в сложной ситуации. Еще недавно там работало 180 человек, это прекрасные специалисты, впервые освоившие в Воронеже производство уникальных вентиляционных систем, технологий горизонтально-направленного бурения и шахтопроходки. Сейчас осталось порядка 30 человек.

Судьба работников «Эколайнера» (по факту – 10 человек) взволновала многих, а как быть с этими 150 воронежцами, которые стали жертвой рейдерского марафона и ни в ком не вызвали сочувствия?

Коснулась ситуация и меня лично: я вынужден был подать заявление о самобанкротстве, чтобы ООО «Технологии XXI век» окончательно не погибло.

-  Но ведь это не повод для того, чтобы удушать и  «Эколайнер», перекрывая ему поставки пара – по крайней мере, так написали некоторые воронежские издания.

- Это вопрос не пара, а скорее, черного пиара. Переработка макулатуры – это водо- и энергозатратное производство. Пара для технического процесса не хватало «Эколайнеру» даже два года назад. А сейчас, когда производство выходит на проектные параметры, -  тем более.

Поэтому совершенно правильно еще с 2013 года там было запланировано строительство паровой котельной. Другое дело, что газовую трубу провели к ней без разрешительных документов, с риском для всех жителей Левого берега, которые могли остаться без водоснабжения.

А это в первую очередь - жители моего избирательного округа.

Даже сейчас, когда газовую трубу уже пропустили под коммуникациями ЛОСа, риски остались: я прекрасно видел, что места пересечения с канализационными коллекторами и кабелями не защищены, как положено, металлическими футлярами. Если бы без разрешения пенсионеры построили дачный домик – тут же понаехали бы комиссии и чиновники вышли с иском в суд о сносе.

Пока что «паровая война» привела к одному заметному результату: мерзнут 240 работников ЛОСа, который в результате противостояния с «Эколайнером» оставили без пара. А когда мороз дойдет до 10 градусов, может перемерзнуть запорная арматура очистных сооружений, и  перед городом снова встанет риск экологической катастрофы.

Мне говорят, что все можно прекратить, если я соглашусь уступить свою долю в «Эколайнере». Но я принципиально не хочу этого делать. Это предприятие, в которое я вложил слишком много душевных и физических сил, которое создавал с нуля и перспективы которого вижу лучше, чем кто бы то ни было.

Я всерьез рассчитываю на восстановление диалога и нормального взаимодействия с партнерами. А до тех пор свои интересы я готов отстаивать всеми законными способами, понимая, что будут новые провокации партеров, новые обращения, вплоть до  президента и иные варианты силового давления на меня.

Беседовал: Анатолий Марченко

14:20 02.11.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Парню надо пожелать успехов. Только пусть в приоритете у него будет экология. Бизнес - это Змей Горыныч. Система "Платон" - это бизнес. И смотрите, как он все пожирает, - я имею в виду предложение Дворковича о поднятии платы за проезд на Федеральных трассах. Если предложение пройдет - мы станем на 20-30 процентов беднее. Ибо, удорожание проезда - это повышение цен в магазах, и - наше продолжающее обнищание. Так что - экологию надо защищать, а "бизнес" - надо тормозить. Я имею в виду узаконенные поборы, типа Платона.

Читайте также