Депутат воронежской гордумы: «Ложь, пар и черный пиар»

Депутат воронежской гордумы: «Ложь, пар и черный пиар»

Александр Тюрин рассказал о своем видении проблем бизнеса и экологии на левом берегу


 

В последнее время депутат гордумы Александр Тюрин оказывался в центре внимания прессы чаще, чем любой из его коллег. Он подал заявление о личном банкротстве, он является участником противостояния Левобережных очистных сооружений и ООО «Эколайнер», на него жалуется коллектив «Эколайнера» ни больше ни меньше - самому президенту России. Редакция интернет-газеты «Время Воронеж» попросила депутата прокомментировать эти разные, но однозначно негативные факты. Трудно отделаться от ощущения, что между ними есть связь.

- Есть, - соглашается Александр Тюрин. – Все это - последствия рейдерских атак, попыток отнять самое большое из созданных мною предприятий.

- Давайте в таком случае немного углубимся в историю «Эколайнера»: как вообще появилась идея этого уникального для всего Черноземья предприятия, как ее удалось реализовать?

- Это действительно сюжет с историей. Во времена Советского Союза исторически сложилось размещение подобного рода предприятий: в традиционных шахтерских регионах Украины – в Донецкой и Луганской областях строились картонажные предприятия, чтобы занять посильным трудом жен шахтеров и металлургов. Повсеместно создавали сырьевую базу – комбинаты по переработке макулатуры. И из России туда свозили сырье, причем львиная доля – более 200 тысяч тонн макулатуры в год –транспортировалась через Воронеж. На комбинатах макулатура перерабатывалась в бумагу или  в гофротару и возвращалась в Россию. Расположение на исторических транспортных потоках  было нашим серьезным конкурентным преимуществом, которое я заложил в бизнес-план. Так в Воронеже начиналось не просто предприятие по производству картона из вторсырья, а формировалась принципиально новая отрасль промышленности региона.

Но банки не взялись бы финансировать проект полностью: мне нужны были компаньоны. С этим бизнес-планом я познакомил Алексея Гребенникова, с которым уже реализовал проект ООО «Технологии XXI век», и депутата гордумы Леонида Зенищева, с которым находился в товарищеских отношениях. С ними и заключили учредительский договор: нам с Гребенниковым принадлежали на двоих 75% компании, Зенищеву - 25%.

- Журналистам хорошо памятен эпизод с уголовным дело по фактам якобы незаконного возмещения «Эколайнером» НДС из федерального бюджета. Кажется, именно с тех пор отношения компаньонов испортились?

- Это дело до сих пор способно вызвать много вопросов.  Я не подписывал ни одной бумаги по возмещению НДС, полноправным и реальным директором тогда был Михаил Федоров, ранее возглавлявший несколько подконтрольных Зенищеву юрлиц. Так же точно нельзя назвать поставленное оборудованием «мифическим»: оно стоит и благополучно работает. Но возбужденное уголовное дело было использовано, чтобы овладеть контрольным пакетом акций. К моменту завершения уголовного дела у меня с Гребенниковым осталось лишь 49% на двоих, а адвокат Леонида Зенищева Алексей Голубев стал учредителем предприятия. На данный момент у меня 32% долей,  все остальное оказалось у Леонида Зенищева и его сына Александра и «адвоката Голубева».

Но и после этого элементы доверия среди акционеров сохранялись: предприятие переживало период становления, и всем нужно было ему дружно помогать.

Перелом произошел, когда «Эколайнер» практически вышел на проектную мощность, достиг стабильного уровня доходов, которыми уже не хочется делиться. Информацию о деятельности предприятия мне с 2013 года не предоставляют, но я как создатель компании хорошо понимаю его экономику: при сегодняшних объемах отгрузки оборот «Эколайнера» составляет не менее 100 миллионов, а прибыль – порядка 30 миллионов рублей в месяц. Однако прибыль скрывается и выводится, а налоги и дивиденды не выплачиваются.

- Однако очень неплохая рентабельность для такого капиталоемкого производства!

- Изначально нам удалось снизить капитальные затраты – в два с лишним раза ниже нормативных. Успели купить оборудование по старому курсу доллара,  использовали и восстановленные агрегаты.  Сэкономили на инфраструктуре: участок и коммуникации предоставили мои партнеры, управлявшие в то время Левобережными очистными сооружениями. Плюс удачная логистика -  предприятие просто обречено на прибыльность! Но по бумагам сейчас прибыли никакой нет. Почему?  Да потому же, почему в штате «Эколайнера» числятся сегодня не более 10 человек. Да, да, те 130 человек, которые подписывали петицию против меня в адрес президента, официально состоят в других фирмах – ООО «Воронежский бумажник», ПК «Воронежский бумажник» и тому подобных конторах «на аутсорсинге», призванных «оптимизировать» налоги и выводить деньги с предприятия.

Абсолютно непрозрачная бухгалтерия, завышение технологических норм расхода химикатов и сырья, поставляемого аффилированными юридическими лицами – вот что такое «Эколайнер» сегодня. С июля 2016 года генеральный директор Игорь Зенищев действует без полномочий – я не поддержал продление контракта с ним. 

Поскольку официально прибыли у предприятия нет – нет и дивидендов, которые закладывались в расчеты. Именно под этот источник в проект «Эколайнер инвестировало мое ООО «Технологии XXI век». Но денег нет, и «Технологии» оказались в сложной ситуации. Еще недавно там работало 180 человек, это прекрасные специалисты, впервые освоившие в Воронеже производство уникальных вентиляционных систем, технологий горизонтально-направленного бурения и шахтопроходки. Сейчас осталось порядка 30 человек.

Судьба работников «Эколайнера» (по факту – 10 человек) взволновала многих, а как быть с этими 150 воронежцами, которые стали жертвой рейдерского марафона и ни в ком не вызвали сочувствия?

Коснулась ситуация и меня лично: я вынужден был подать заявление о самобанкротстве, чтобы ООО «Технологии XXI век» окончательно не погибло.

-  Но ведь это не повод для того, чтобы удушать и  «Эколайнер», перекрывая ему поставки пара – по крайней мере, так написали некоторые воронежские издания.

- Это вопрос не пара, а скорее, черного пиара. Переработка макулатуры – это водо- и энергозатратное производство. Пара для технического процесса не хватало «Эколайнеру» даже два года назад. А сейчас, когда производство выходит на проектные параметры, -  тем более.

Поэтому совершенно правильно еще с 2013 года там было запланировано строительство паровой котельной. Другое дело, что газовую трубу провели к ней без разрешительных документов, с риском для всех жителей Левого берега, которые могли остаться без водоснабжения.

А это в первую очередь - жители моего избирательного округа.

Даже сейчас, когда газовую трубу уже пропустили под коммуникациями ЛОСа, риски остались: я прекрасно видел, что места пересечения с канализационными коллекторами и кабелями не защищены, как положено, металлическими футлярами. Если бы без разрешения пенсионеры построили дачный домик – тут же понаехали бы комиссии и чиновники вышли с иском в суд о сносе.

Пока что «паровая война» привела к одному заметному результату: мерзнут 240 работников ЛОСа, который в результате противостояния с «Эколайнером» оставили без пара. А когда мороз дойдет до 10 градусов, может перемерзнуть запорная арматура очистных сооружений, и  перед городом снова встанет риск экологической катастрофы.

Мне говорят, что все можно прекратить, если я соглашусь уступить свою долю в «Эколайнере». Но я принципиально не хочу этого делать. Это предприятие, в которое я вложил слишком много душевных и физических сил, которое создавал с нуля и перспективы которого вижу лучше, чем кто бы то ни было.

Я всерьез рассчитываю на восстановление диалога и нормального взаимодействия с партнерами. А до тех пор свои интересы я готов отстаивать всеми законными способами, понимая, что будут новые провокации партеров, новые обращения, вплоть до  президента и иные варианты силового давления на меня.

Беседовал: Анатолий Марченко

14:20 02.11.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Парню надо пожелать успехов. Только пусть в приоритете у него будет экология. Бизнес - это Змей Горыныч. Система "Платон" - это бизнес. И смотрите, как он все пожирает, - я имею в виду предложение Дворковича о поднятии платы за проезд на Федеральных трассах. Если предложение пройдет - мы станем на 20-30 процентов беднее. Ибо, удорожание проезда - это повышение цен в магазах, и - наше продолжающее обнищание. Так что - экологию надо защищать, а "бизнес" - надо тормозить. Я имею в виду узаконенные поборы, типа Платона.