Первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В поступил в цех окончательной сборки, - сообщили в пятницу, 3 февраля, на Воронежском авиазаводе. Таким образом специалисты ВАСО завершили важнейший этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем.
Крыло самолета Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию. Вместо привычных двух отдельных консолей, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж, что позволяет облегчить вес судна и делает самолет экономически эффективным в эксплуатации.
– Впервые в России на транспортном самолете устанавливается монокрыло, поэтому это очень ответственный этап для специалистов завода, – говорит заместитель директора по производству, начальник цеха окончательной сборки ВАСО Анатолий Супонецкий. – Создание Ил-112 во многом вообще уникально, начиная с того, что с момента начала работ по нему прошло меньше года. Но коллектив успешно справляется с очень непростыми задачами, благодаря профессионализму, высочайшей ответственности и таланту наших конструкторов, технологов и рабочих.
Напомним, работы над Ил-112В ведутся по госконтракту, заключенному между Министерством обороны и ОАО «Ил». Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Новый самолет придет на смену выбывающему парку аэропланов Ан-26.
На заводе полагают, полностью машина первого опытного образца будет готова до конца февраля. Затем специалисты ВАСО приступят к монтажу двигателей, систем и оборудования самолета. Параллельно ведутся работы по строительству второго опытного образца, предназначенного для ресурсных испытаний.
– Машина строится полностью из отечественных комплектующих, -подчеркнул гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин, - будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. На самолете будут монтироваться новые системы, которые применены, например, на модернизированном тяжелом транспортнике Ил-76МД-90А.
Самолет Ил-112В создается, что называется, в «цифре», что сокращает сроки реализации проекта. Впервые на производстве используются 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла, как при проектировании, так и в процессе производства. В дальнейшем использование цифрового проектирования будет способствовать повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания самолетов.
Производственные мощности Воронежского авиазавода позволяют собирать от восьми до двенадцати Ил-112 в год в зависимости от объемов заказа.
Автор: Семен Охлопков
Комментарии
Суязов Николай ...