Воронежским властям удалось выторговать у ЮВЖД 13 миллионов на электрички

Воронежским властям удалось выторговать у ЮВЖД 13 миллионов на электрички

Впервые за последние годы чиновники и железнодорожники достигли полного взаимопонимания 


 

Регион выделит  300 млн рублей в год на возмещение убытков от пригородных перевозок, сообщила пресс-служба облправительства по итогам совещания губернатора Алексей Гордеев с руководителями структурных подразделений ЮВЖД.

Судя по отчету, собрание прошло «на позитиве», несмотря на то, что несколько раз упоминались проблемы софинансирования пригородного транспорта. Но они, если не совсем остались в прошлом, то близки к окончательному разрешению.

-Радует, что за последние годы нам удалось добиться взаимопонимания и эффективного взаимодействия с ЮВЖД по многим ключевым вопроса, - отметил глава региона. - Очень острым был вопрос субсидирования электричек, пригородного транспорта, но, тем не менее, мы это преодолели. Сегодня область выделяет в год более 300 млн. рублей, чтобы покрывать потери перевозчика.

Объем убытков, который дочерняя структура РЖД  «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК») запросила  к возмещению из бюджета Воронежской области по итогам 2016 года, еще недавно составлял 313 млн рублей. Осенью торг только начинался:  региональные власти были готовы компенсировать оператору электричек только 80% от этой суммы – 251,1 млн рублей. Такие цифры в минувшем ноябре объявил для прессы департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

И это очень небольшая разница, если вспомнить 2013-2014 годы, когда область готова была платить десятки, а железнодорожники запрашивали сотни миллионов рублей.  И последние внятно разъяснить экономику своих перевозок не могли. Потому что ППК как бы не РЖД, но с другой стороны – плоть от монопольной плоти: Российские железные дороги контролирует 50,5% акций своей пригородной «дочки», а собственных материальных активов ППК практически не имеет – разве что  пломбиры и кассовые аппараты. Подвижной состав, депо, сервисные службы и т.п. компания берет в аренду у РЖД, и как на это приходится до 80% расходов пригородной компании.

В начале 2015 года нежелание регионов выделять из бюджета требуемые суммы привело к отмене более сотни рейсов  в масштабах Черноземья. Ситуацию тогда пришлось брать под контроль федералам: власти на местах обязали искать с перевозчиком компромисс и оплачивать долги.

Но где воронежцам в разгар кризиса найти накопившийся миллиард рублей долга, не сказали.

Похоже, правительство Гордеева само нашло, чем расплатиться.

- Мы наметили пути решения накопившихся проблем, они связаны с передачей профильных активов, со строительством тех или иных инженерных сооружений, - сказал Алексей Гордеев.

То есть, вместо денег ведомство готово принять некую недвижимость.

300 миллионов -  слишком круглая цифра, чтобы быть итогом скрупулезных расчетов. Это экономика компромиссов.  И сегодня, похоже, недавние спорщики смотрят ширена финансово-политическое взаимодействие региона и  дорожной корпорации.

- Для Воронежа очень важно, когда управление ЮВЖД находится у нас. Для нас ЮВЖД – это крупнейший партнер и по экономике, и как инвестор, и как налогоплательщик, и как работодатель, подытожил Алексей Гордеев.

Более того, в ходе совещния  анонсировались, хотя и  без конкретики, перспективы возобновления некоторых отмененных рейсов  и даже  интеграция пригородной сети и городского воронежского транспорта.

Автор: Лев Рыбкин

00:28 13.03.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
А льготу в 50% вернут бедным студентам????Или только на внежмедовственные откаты деньги есть?