Воронежским властям удалось выторговать у ЮВЖД 13 миллионов на электрички

Воронежским властям удалось выторговать у ЮВЖД 13 миллионов на электрички

Впервые за последние годы чиновники и железнодорожники достигли полного взаимопонимания 


 

Регион выделит  300 млн рублей в год на возмещение убытков от пригородных перевозок, сообщила пресс-служба облправительства по итогам совещания губернатора Алексей Гордеев с руководителями структурных подразделений ЮВЖД.

Судя по отчету, собрание прошло «на позитиве», несмотря на то, что несколько раз упоминались проблемы софинансирования пригородного транспорта. Но они, если не совсем остались в прошлом, то близки к окончательному разрешению.

-Радует, что за последние годы нам удалось добиться взаимопонимания и эффективного взаимодействия с ЮВЖД по многим ключевым вопроса, - отметил глава региона. - Очень острым был вопрос субсидирования электричек, пригородного транспорта, но, тем не менее, мы это преодолели. Сегодня область выделяет в год более 300 млн. рублей, чтобы покрывать потери перевозчика.

Объем убытков, который дочерняя структура РЖД  «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК») запросила  к возмещению из бюджета Воронежской области по итогам 2016 года, еще недавно составлял 313 млн рублей. Осенью торг только начинался:  региональные власти были готовы компенсировать оператору электричек только 80% от этой суммы – 251,1 млн рублей. Такие цифры в минувшем ноябре объявил для прессы департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

И это очень небольшая разница, если вспомнить 2013-2014 годы, когда область готова была платить десятки, а железнодорожники запрашивали сотни миллионов рублей.  И последние внятно разъяснить экономику своих перевозок не могли. Потому что ППК как бы не РЖД, но с другой стороны – плоть от монопольной плоти: Российские железные дороги контролирует 50,5% акций своей пригородной «дочки», а собственных материальных активов ППК практически не имеет – разве что  пломбиры и кассовые аппараты. Подвижной состав, депо, сервисные службы и т.п. компания берет в аренду у РЖД, и как на это приходится до 80% расходов пригородной компании.

В начале 2015 года нежелание регионов выделять из бюджета требуемые суммы привело к отмене более сотни рейсов  в масштабах Черноземья. Ситуацию тогда пришлось брать под контроль федералам: власти на местах обязали искать с перевозчиком компромисс и оплачивать долги.

Но где воронежцам в разгар кризиса найти накопившийся миллиард рублей долга, не сказали.

Похоже, правительство Гордеева само нашло, чем расплатиться.

- Мы наметили пути решения накопившихся проблем, они связаны с передачей профильных активов, со строительством тех или иных инженерных сооружений, - сказал Алексей Гордеев.

То есть, вместо денег ведомство готово принять некую недвижимость.

300 миллионов -  слишком круглая цифра, чтобы быть итогом скрупулезных расчетов. Это экономика компромиссов.  И сегодня, похоже, недавние спорщики смотрят ширена финансово-политическое взаимодействие региона и  дорожной корпорации.

- Для Воронежа очень важно, когда управление ЮВЖД находится у нас. Для нас ЮВЖД – это крупнейший партнер и по экономике, и как инвестор, и как налогоплательщик, и как работодатель, подытожил Алексей Гордеев.

Более того, в ходе совещния  анонсировались, хотя и  без конкретики, перспективы возобновления некоторых отмененных рейсов  и даже  интеграция пригородной сети и городского воронежского транспорта.

Автор: Лев Рыбкин

00:28 13.03.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
А льготу в 50% вернут бедным студентам????Или только на внежмедовственные откаты деньги есть?