В среду, 15 февраля, на втором в этом году заседании областной думы вторично был скорректирован бюджет региона на текущий год. Как и в первый раз, необходимость корректировки главным образом была вызвана безвозмездными поступлениями из федеральной казны.
Итак, после депутатского голосования доходная и расходная части облбюджета были увеличены на симпатичную сумму - 8,888 млрд рублей. Соответственно доходная часть теперь равняется 86,3 млрд рублей, расходная – 87,2 млрд.
Из этих почти 9 млрд, на которые был скорректирован закон о бюджете, 6,6 млрд – это поступления из федеральной казны. Еще 2,2 млрд рублей – это средства от возврата неиспользованных субсидий, выданных местным бюджетам из Дорожного фонда в прошлом году. Теперь ровно на те же 2,2 млрд увеличены ассигнования Дорожного фонда в году наступившем.
В результате поступления федеральных средств в наибольшем выигрыше оказался аграрный департамент облправительства: его расходы увеличились на 3,2 млрд. На 660 млн рублей стала «богаче» программа развития жилищного строительства.. На строительство новых мест в школах центр подбросил еще 560 млн. Учтены в корректировке и 443,7 млн рублей, которые, как уже неоднократно сообщалось, пойдут на проект «Формирование комфортной городской среды».
Дорожному департаменту добавили еще 156,1 млн рублей – на строительство и реконструкцию автодорог, ведущих к объектам производства и переработки сельхозпродукции.
В эти могучие федеральные потоки Воронежская область капнула и своих деньжат: как сообщила депутатам руководитель финансового департамента Надежда Сафонова, за счет резервного фонда выделено 35,5 млн областных денег. Но большая их часть – 30 млн – пойдут на поощрение Территориального общественного самоуправления (ТОСов).
Напомним, что первая корректировка облбюджета произошла совсем недавно, 2 февраля, и вызвана она была тем, что срочно требовалось утвердить поступление из федерального центра 861,7 млн рублей. Если федеральная власть в своей щедрости будет придерживаться таких темпов, то к концу года областное правительство просто не будет знать, куда потратить все эти деньжищи.
Шутки шутками, но тот же Дорожный фонд области сложился в неведомых прежде размерах: к имевшимся 10 млрд рублей добавилось еще 2,2 млрд. А если вспомнить, что согласно федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» дорожному департаменту нужно освоить еще 2 млрд рублей, то становится немного страшно: справятся ли эти люди с таким объемом работ, а, главное, с искушением нажиться на госконтрактах?
Интернет-газета «Время Воронежа» уже сообщала, что в прошлом году Счетная палата РФ внесла представление губернатору Алексею Гордееву о том, что областной департамент транспорта и автодорог в своей деятельности не всегда совпадает с нормами закона. Напомним также, что этот же департамент стал объектом внимания со стороны полицейского ведомства, у которого возникли вопросы относительно того, почему подряды на ремонт дорого выигрывают одни и те же фирмы.
В этой связи корреспондент интернет-газеты «Время Воронежа» поинтересовался у председателя областной думы Владимира Нетесова, нет ли у него опасений относительно того, что департамент справиться с правильным освоением таких денег?
Спикер выразил уверенность в том, что все конкурсы департамент проведет вовремя и в рамках закона, а подрядчики сделают свою работу согласно технологиям и нормативам. При этом Владимир Нетесов заметил, что, по его мнению, в Воронеже и области – одни из лучших дорог в стране. Если вспомнить фотографии федеральной трассы «Лена», то охота спорить пропадает.
Впрочем, Владимир Нетесов заметил, что в марте облдума в рамках «Часа исполнительной власти» намерена заслушать руководителя дорожного департамента Александр Дементьева, пояснив, что депутаты будут спрашивать с чиновника «по каждому объекту».
Надо полагать, это будет довольно интересный час для исполнительной власти.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии