Индекс потребительских цен в феврале нынешнего года составил 100,5 процента. Таков главный показатель очередного отчета о ежемесячном статнаблюдении на потребительском рынке Воронежской области. И он смотрится гораздо лучше, чем 3 процента в феврале 2015-го.
Согласно более детальной расшифровке данных от Воронежстата, цены на продовольственные товары ровнехонько соответствуют общему тренду - в феврале цены на товары продовольственной группы повысились по сравнению с январскими на 0,5 процента. И продовольственная группа товаров больше не является лидером ценового роста.
При этом больше других возросли цены на чеснок и лимоны (соответственно на 10,6 и 12,2%) - что, безусловно, связано с эпидемией гриппа, в котором Воронежская область больше других регионов страны. Видимо, не без этого фактора в группе медицинских товаров на 2,3–3,7 процента выросли цены на поливитамины и медицинские термометры.
Хлеб и хлебобулочные изделия, рыба и пищевые морепродукты, подсолнечное и оливковое масло, сахар, чай, кофе, печенье, гречневая крупа, морковь, груши, яблоки и виноград дорожали умеренно - на 2,2 – 5,1 %.
А цены на свинину, мясо птицы, яйца, рис, некоторые виды овощей, бананы и апельсины – внимание! - снизились на 1,2 – 6,4 %.
Непродовольственные товары росли в цене чуть заметнее, догоняя недавно лидировавшие по динамике роста продукты питания. В феврале по сравнению с январскими цены на товары этой группы повысились на 0,7 процента.
На 3,8 – 12,1 процента подорожали бытовые холодильники, средства связи, мониторы для настольного компьютера, отечественные легковые автомобили и живые цветы.
В результате ежегодной индексации резко – до 21 процента - тарифы на телеграфную связь и посещение детских яслей-сада.
Но в целом рост тарифов на услуги не был катастрофичным и составил в феврале составил 100,2 процента
При этом на 1,2 – 3,1 процента снизились стоимость полета в салоне экономкласса самолета, проезда в такси, услуги по проведению торжеств и в сфере зарубежного туризма.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии