В Воронеже готовятся попрощаться с самолетом АН-148

В Воронеже готовятся попрощаться с самолетом АН-148

Похоже,  гордость нашего самолетостроения оказалось тупиковой ветвью эволюции


 

На Воронежском авиационном заводе  с 2018 года может прекратиться производство ближнемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов Ан-148. Об этом сообщили отраслевые СМИ (российские и украинские)  со ссылкой на годовой  отчет Объединенной  авиастроительной корпорации.

Что-то такое  назревало еще в ту пору, когда  воронежские журналисты писали о первых полетах этих симпатичных  железных  птиц.  Некоторые специалист и наиболее продвинутые обозреватели норовили  в бочку восторгов  подложить  высказывания  о слишком большой зависимости от Украины и слишком большой стоимости проекта. Проект по созданию Ан-148 финансировался из госбюджета через Объединенную авиастроительную корпорацию, общий объем инвестиций составил 800 млн долларов, из этой суммы 600 млн выделили из госбюджета. И на выходе получили  не самого сильного конкурента  западным аналогам – в первую очередь по  цене ( по каталогу-  25–30 млн.долларов)  и себестоимости перевозки одного пассажира.

Безусловно грело лишь одно – что машину будут собирать на Воронежском авиазаводе – и значит,  на своих салатовых крыльях  АН-148 принесет и налоги, и рабочие места, и укрепление имиджа региона.

Поставки Ан-148 начались в 2009 году. Сейчас машины этого типа используют авиакомпании «Россия», «Полет» и «Ангара». По данным корпорации, доля российских поставщиков комплектующих в общей стоимости достигает 69%, украинских — 24%. Но именно  эти 24%  критически важны, партнеры из Незалежной владеют рядом критически важных технологий, без которых выпуск Ан-148 невозможен. И первые перебои с  поставкой украинских комплектующих на ВАСО поставили под угрозу всю программу. Что главным заказчикам из силовых ведомств  понравиться не могло.

А тут и   гражданские покупатели стали  воротить нос от  наших самолетов. Авиакомпания «Оренбуржье», интересовавшаяся Ан-148, не стала брать эти машины. Компания «Россия» отказалась от эксплуатации АН-148. И перевозчиков уже никто не  неволил в их выборе, потому что  появилась  машина в этом же классе, но действительно нового поколения - МС-21.

В  кооперации по МС-21  мы принимаем участие, но это слабое утешение.  Взлетать они будут не с нашего аэродрома. 

В корпорации рассчитывают прекратить выпуск «антоновых» с минимальными убытками и «сохранив технический персонал». Перед остановкой производства авиазавод должен будет исполнить существующие обязательства по уже подписанным контрактам с Минобороны.

Значит,  к  вложенным  (и потерянным) инвестициям в  800 миллионов  придется добавить какую-то сумму на консервацию – и ждать  маркетиногового чуда: вдруг покупатель развернется  лицом к этой  машине.

Автор: Александр Саубанов

15:28 20.07.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.